Сказал он: эта тварь приходит ночью
И ровно в три, от церкви у холма.
Но я ведь не сошёл ещё с ума -
Не верю в то, что не видал воочью.Зажёг я лампу — шёл уж третий час
И в небо поднялось созвездье Льва.
А пламя уже теплилось едва,
Вот три пробило — и огонь погас.И кто-то осторожно стукнул в дверь -
Весь ужас правды понял я теперь!
Говард Лавкрафт.
Итак, дорогие читатели, кажется, пришло время подвести итоги 2013 г. в разрезе инди-хорроров (кому интересно смотрим топ-10 за 2012 г.) Год был очень насыщеным, да и вообще с каждым годом, мне кажется наш жанр игр становится все более популярным, к нему присоединяются новые игроки, новые разработчики. Представляете, даже некоторые девушки, с удовольствием записывают летс-плеи на инди ужасы (The Corridor, Cursed Street). Но не будем отвлекаться, пора начинать.
#10 The Deep Well
Открывает наш топ-10 игра под названием The Deep Well. Парень падает в колодец, и понимает что обратно вылезти не сможет. Однако, есть подземный проход вперед и герою ничего не остается, кроме как начать путь вперед. В темноте ему могут помочь лишь фонарик или зажигалка. Вскоре герой понимает, что в этом подземелье кто-то живет.
Иван Тихонюк создал целую серию игр Cursed Street, про кошмарные сновидения людей,в которых действует одно главное правило. Умер во сне — не проснулся наяву. Выжил во сне — просыпаешься и живешь дальше. Небольшой отличительной особенностью от других инди игр, является возможность применить оружие в игре, но оно все равно не сможет защитить вас от всех страшилок и пугалок на уровне.
Да, в эти глаза смотреть не очень приятно, а точней вообще не хочется с ними встречаться. В этом хорроре нам предстоит обыскать дом на предмет мешочков с деньгами и при этом не попасться злому призраку. Паранормальные явления прилагаются.
Скрипы и шуршания в этой игре становятся нормой со временем, но все равно вызывают мурашки по коже. Это одна из немногих игр-платформеров, которые действительно могут создать достойную атмосферу и увлекательный геймплей. И мне кажется, что авторы данного проекта справились с поставленной задачей на отлично.
#6 Ildefonse
Практически в начале 2013 года вышел замечательный инди-хоррор Ildefonse. Вручив нам роль детектива, авторы направляют нас в дом, где живет зло. Детективу предстоит выяснить причину происходящих там неприятностей, ну и конечно же выжить.
Также не будем забывать об эдаком самородке под названием One Late Night. Игра намекает нам на то, что не стоит перебарщивать с офисной работой, особенно ближе к ночи. А то могут произойти мистические события, с участием ведьм, которые заканчиваются пожаром и криками.
#4 7days
Задача в игре не сложная. Надо все-то прожить 7 несложных дней в пиксельном доме, желательно при этом еще разобраться в том, что здесь происходит. Ну и правила игры нарушать нельзя, иначе седьмой день может просто не наступить.
Многие поставили черную метку на эту игру за движок FPS Creator, не знаю с чего это вдруг. Раньше всех тошнило от Unity, а теперь поглядите какие шедевры типа Slendera на нем делают. Вобщем игра про потенциального электрика, довольна короткая, но держит игрока в постоянном тонусе, кстати вышла 2 часть.
И снова отличился еще один наш русский разработчик Сергей Носков. Ух прям гордость меня распирает за отечество. Поезд — это шедевр, так сказать, пик возможностей для движка Unity. Игра повествует о человеке, который едет в поезде, и параллельно, переходя из вагона в вагон, вспоминает свое прошлое в виде флеш беков.
Ух, как мне понравился этот бразильский хоррор. Интересно их теперь будут делать также как сериалы? Надеюсь нет. Не могу выкинуть из головы португальские фразы, типа «Abrir» я вообще не понимаю, что они могут означать, но методом логической дедукции, все равно понимаешь, чего надо делать. Сюжету смело ставлю 10 из 10, за идею и за красоту исполнения.