Одно из самых древних и сильных чувств, известных человечеству — страх. А самый древний и сильный страх — страх перед неизвестностью.
Говард Филлипс Лавкрафт.
Страх, как и юмор — очень древний, непостоянный и трудноприручимый. Вызвать в человеке чувство надлежащего страха — задача достаточно непростая и своеобразная, но кажется, ряд разработчиков инди-игр готовы взяться за эту непростую работу. В этом топе мы встретим проекты сделанные под флагом альтруизма, и те которые стали для своих создателей способом подзаработать звонких монет.
Итак, представляю вашему внимаю топ-10 инди хоррор игр 2012 года по версии сайта http://horror-game.ru . Прошёл год и теперь можно подвести итоги 2013 года в жанре инди хоррор.
# 10. The Corridor.
Открывает наш мини чарт Игра нашего соотечественника Алекса под названием «The Corridor». Не знаю, откуда он взял движок для игры, возможно даже сам написал, в любом случае парень талантлив и вложился по полной в свой проект. Из названия становится очевидно, что действие будет происходить в одном номере загадочной гостиницы, а точней в ее коридоре. Герой просыпается ночью и осознает что, что-то не так. Он решает выйти из номера, и оказывается что весь персонал исчез. Ему не остается ничего, кроме как в кампании гнетущей тишины погружаться все глубже и глубже в запутанные и удлиненные пути коридора.
# 9. I’m scared.
На 9 место забрался хоррор от Ивана Занотти (вероятно европейца). Ну что ж, если вы хотите чего-то более, чем скороспешная прогулка в стиле хоррор, то вам нужно хорошенько погрузится в эту игру. Сделана она на движке Game Maker 8, в пиксильном стиле, так что чудес графики не ждите. С другой стороны, в плане сюжета игра непростая, автор в определенные моменты попытается обхитрить и обмануть вас, так что держите ухо востро, или поищите советы по прохождению. Да, и будьте готовы, игра с радостью будет вас пугать и озадачивать.
# 8. The 4th Wall.
Не зря эта игра идёт следом за I’m Scared, она выполнена в похожем стиле на том же движке. Но только в свою очередь, можно сказать более концентрированная. Она переполнена абстракционизмом и сюрреализмом. Поэтому классические и рациональные методы прохождения можно отметать сразу. У нее и прохождения как такого нету, надо просто добрести до определенного места и принять рок судьбы (или сценарий разработчика). Не забудьте немного отрешится от происходящего, иначе рискуете упасть со стула с громкими воплями.
# 7. Lone Survivor.
Фанаты хоррор игр окрестили проект Lone Survivor как Silent Hill 2d. И небезосновательно, действительно некоторые элементы геймплея ностальгически напоминают всемирно известный хоррор. Но есть и мелкие недоработки в игре. Так в обсуждениях нередко упоминалась затянутость истории, непонятность в будущих действиях, в пассивности монстров. В общем задумка конечно была хорошая, но наверно немного подкачала реализация и коммерческая основа игры, что конечно подрезало аудиторию игроманов минимум в 2 раза.
# 6. Scp-087.
Игра про один из объектов SCP получила сверх популярность в рунете, а также за его пределами. Смысл прост до безобразия — спускаться по лестнице вниз. Многие недоумевали что такого особенного в этой игре, кто-то сначала изучал литературу, а потом брался за игру. У остальных игра закрывалась на очередной уровне, без очевидных причин произошедшего. Лично для меня в играх тематики хоррор, самое важное — это атмосфера, и все, что ее создает. Так вот в SCP-087 эта атмосфера есть, и она реально давит, пускай и тем, что игрока шокируют редко, но метко, очередной порцией сверх-естественного.
# 5. Slender: The Eight Pages.
Слендер наравне с SCP получил огромное распространение в массы, но в отличии от первого, успел быстро надоесть публике, своим назойливым однообразием. Поэтому авторы, отчаянно пытаясь удержать аудиторию геймеров, клепали новые карты для хоррора. И что удивительно, они сделали 8 эпизодов одноименной игры, и даже выпустили альтернативную версию Слендера, что заслуживает моего уважения, и любви публики. Я уверен, что еще год-два легенду о тощем Слендере будут бурно обсуждать любители хоррор игр.
# 4. Anna.
Красивый и атмосферный хоррор квест «Анна» заполз на место номер 4. Про графику можно особо не распылятся, все итак понятно из вступительного трейлера. Это приключение по огромному особняку, наполненному призраками и чертиками доставит вам немало будоражащих эмоций, а 3 возможные концовки не оставят равнодушным ни одного квестомана.
# 3. Fibrilation.
В принципе эта игра, почти достойна высших нагад, если бы не одно досадное «но». Уж слишком она коротка. В остальном — полный блеск. Полное чувство дезориентации, одиночества, отрешенности, мрачности. Мы не будем знать что происходит, мы умираем? Или уже умерли? Надо что-то делать, куда то бежать, но вокруг происходят чертовски непонятные вещи. Нас пугают даже не применяя элементов насилия, а использую лишь собственную психику играющего и немного элементов мистики. Это высший пилотаж и твёрдая бронза.
# 2. Briefcase.
Только самые тёплые и лестные слова могу сказать в адрес инди-хоррора BriefCase. Начав смотреть однажды ролик на эту игру, я в скорости его выключил на первой минуте, поняв, что передо мной возможно шедевр, и нельзя портить впечатление, узнав обо всем преждевременно. И я не прогадал, игра оказалась настолько пробирающей, настолько атмосферной, что я едва мог передвигаться по этому старому заброшенному складу, куда героя отправили на задание. А когда близилась развязка, то я с потными ладонями, и широко раскрытыми глазами, спешил убраться из этого проклятого места. Почётное серебро вполне заслуженно.
# 1. Erie.
Наконец, добрались и до номера 1. Не знаю, даже чем больше всего мне понравилась эта игра. То ли тем, что волосы встают дыбом, когда в отдалении начинаю слышать металлический звук приближающегося нечто, то ли атмосфера событий после радиационного распространения. Наверное, все чудесным образом переплелось в этом особо мрачном мистическом триллере, что вызвало мое искренние восхищение.