Год выпуска: 2008
Жанр: Survival horror, Action
Разработчик: Action Forms
Тип издания: RePack
Таблетка: Вшита
Язык интерфейса: русский
Язык озвучки: русский
Украинская кампания под названием Action Forms в конце 2008 года выпустила очень качественный игровой проект под названием Анабиоз: Сон Разума. Пытливому геймеру сразу захочется вспомнить, а что такое собственно анабиоз, очевидно научный термин какой-то. Заглянем в энциклопедию.
Анабиоз — cостояние живого организма, при котором жизненные процессы настолько замедлены, что отсутствуют все видимые проявления жизни. Термин предложен в 1873 году немецким ученым Вильгельмом Прейером в его сводке по исследованию феномена временного прекращения жизнедеятельности.
Ага, значит названием уже само по себе говорит нам о том, что либо главный герой будет близок к анабиозу, либо ему придется столкнуться с проявлениями этого явления у других людей.
Суровый русский быт.
Уже почти на первых минутах, я понял, что эта игра очень хорошо отражает реалии жизни, в частности службу на флоте. Главный герой в начале игры попадает на ледокол «Северный ветер», и какие средства он использует для самообороны? пистолеты? автоматы? нет. Он вооружается замком прикованным к цепи. Эдакий аналог булавы из прошлого. Ну где такое еще можно увидеть, если не в игре производства зоны СНГ? Потом жизнь становится легче и герой находит ржавый вентиль! Им конечно особо не размахнутся, но зато пару попаданий по корпусу противника, и тот точно обмякнет на земле. Вообще оружию в игре я хотел бы уделить отдельное внимание.
Главный враг — холод.
Начало игры мне очень напомнило один очень известный хоррор — Пенумбру. Там герой по воли судьбы попадает на остров Гренландия, на заброшенную лабораторию посреди льдов и снега. Правда борьбе с холодом там посвящено гораздо меньше внимание.
Несомненно, нашим постоянным спутником и основной проблемой будет холод. Состояние перманентного обморожения первой или второй степени для героя будет нормой. А иногда и хуже. Большую часть игры, нам предстоит отколупывать сосульки, загораживающие проход, разогревать ледяные стены кают корабля, и постараться не дышать ледяным воздухом на нижних ярусах.
Благо дело ко времени прибытие главного героя Александра Нестерова на место действия там еще остались источники тепла. Это будут преимущественно лампочки, костры, тепловые пушки и так далее. Эффект от каждого объекта разный и понятное дело от затухающего факела, толку будет совсем немного. Но все же лучше чем ничего.
Исправим ошибки прошлого.
В некоторых игровых эпизодах, герой будет наблюдать ретроспективные сцены. Они дадут объяснения, что случилось, и почему человек оказался в этом месте. Затем мы и сами сможем в них участвовать. Какие из них будут легкие и обязательные, другие — тяжелые, но в то же время от них можно будет отказаться. Герой сам принимает решение будет он менять судьбу несчастного или нет. Тем не менее авторы утверждают, что надо совершать эти хорошие поступки, да и к тому же ситуации возникают нетривиальные и я всегда поначалу путаюсь и паникую в них. Но все же карму свою стараюсь улучшать.
Вообще имя главного героя — Александр Нестеров почему-то напоминает мне какого-то агента КГБ, которого послали с целью шпионажа или ликвидации врага народа при СССР. Да мужик он серьезный, потому что не боится суровых условий на замерзшем ледоколе. Носит тяжелую громоздкую амуницию в виде меховой куртки, перчаток и сапогов. Отважно дерется с врагами любыми видами оружия, начиная с собственных кулаков и заканчивая трехлинейной винтовкой Мосина и даже пистолетом-пулеметом Шпагина.
Честно, игра очень даже заинтересовала, но постоянные вылеты, так бесили, что после мужика, который из резервуара выпрыгивает, просто удалил её. Не пойму, зачем вообще разрабы ее только под «Висту» делали…
Поддержу Павла, с вылетами трабл. Если честно игра мало пугает, больше похоже на Адвенчуру с кусочками воспоминаний мёртвых.