Прелюдия
В горах Норвегии стоит одинокий особняк Барроузов. При нём же небольшая Башня. Вокруг неё много полей, где местные жители пасут свои стада. Они называют ее Часовая башня (Clock Tower).
В 1986 году, Хозяйка из семьи Барроузов родила 2 близнецов. И с того самого дня, становилось все очевиднее, что близнецы не похожи на нормальных людей, и скорее всего они бесы. Их назвали Бобби и Дэн. В последствии один из них стал убийцей с ножницами (Scissorman).
В 1995 году, маленькая девочка по имени Дженнифер Симпсон из приюта Granite Orphanage, чьи родители умерли, когда она была совсем маленькой, была заманена в поместье. Там ее атаковал монстр с огромной парой ножниц. Это был повзрослевший Бобби. Однако, девочка сумела выбраться из этого ужаса, уничтожить монстра и спастись бегством из особняка.
Дженнифер попала в Норвсежкий институт криминальной психологи, где проходила курс терапии у проффесора Бартона и его ассистентки Хелен. Между девушками зарождилась сестринская любовь…
Через год, по всей Норвегии прокатился слух, что был замечен сенсационный убийца с ножницами, хотя все считали его мертвым…
Спорное начало.
Признаться честно, как только я начал играть во вторую часть серии Clock Tower, меня поразили самые разные эмоции от восторженных до самых унылых. Первое, что увидит игрок еще перед началом игры, эту заставку того, как Дженнифер (главная героиня первой части) убегает от жирного Денни, подрывая его бочкой с керосином. Это прямая отсылка к Clock Tower The First Fear, что не может не радовать, так как первая часть знаменита своей амфотерностью. И одновременно это означает, что вторая часть полностью канонична с первой, и неважно какой концовки (A, B, C) вы добились ранее (Ну конечно только не плохой концовки типа H). Так с наслаждением ты досматриваешь ролик и начинается пролог игры, а точнее полчаса весьма нудной болтовни проффесора Бартона с коллегами и прессой. Если это и вводит игрока в курс дела, то крайне долго и затянуто. Затем игрок делает выбор (причем зачастую совсем неосознанно) за кого он будет играть: за Дженнифер, или за Хелен. Подробнее о всех персонажах игры Clock Tower вы можете почитать на сайте.
Возвращение кошмара.
И вот когда игрок уже окончательно решил, что это не хоррор на выживание, а долговязый квест, начинается действие. Прямо в институте криминальной психологии на главную героиню нападает Scissorman. И вот в этот момент игра начинает раскрываться в полной мере. Мы припоминаем тот животный страх, когда ты бежишь от преследователя, не знаешь в какую комнату забежать и что сделать. Судорожно перебираешь предметы в поисках хоть какой-либо защиты.
В отличии от прошлой части, в этой появилось гораздо больше точек скрытия и точек защиты. Дженнифер стала более смелой и теперь пускает в ход огнетушители, швабры, горшки, одеяла и даже сковородки с кастрюлями. А что вы думаете? Пережить удар тяжелой чугунной сковородки да еше и с огромного замаха не каждого под силу. Точки скрытия также более дифференцировались. Помимо туалета, мы с можем укрываться в подземных люках, шкафах, под столом, под кроватью, в коробке. Куда только можем залезть — туда и залезаем.
Роль адреналина в игре стала заметнее меньше. Убийца стал немного медленнее, но и также немного сильнее. Если он зажал вас в угол, то шансов выжит практически нет — убьет с одного удара. Поэтому бегайте от него и ищите укрытие до последнего — оно всегда должно быть.
Камера.
Камера в игре будет немного необычной для консоли PS1. Она не будет мертвой, привязанной к 1 точке, как скажем в RE1 или Parasite Eve 2. В зависимости от того, как персонаж будет двигаться по комнате, она будет плавно изменять угол зрения, на более удобный. Чаще всего это будет вид сбоку. Получается камера как бы псевдо-живая. Графика слегка напоминает Alone in The Dark 1, правда в более качественном исполнении.
Роли в игре.
Игра условно разбита на 4 эпизода. Пролог — Эпизод 1 — Эпизод 2 - Последний эпизод. Пролог доступен для прохождения только за проффесора, эпизод 2 можно пройти за инспектора Готтса, Репортера Нолана или Хелен, а первый и последний — за того, кого вы выбрали вначале. Не знаю как другим, но мне, наверное, более всего понравился второй эпизод игры за Готсса. Там он попадает в дом к бывшему дворецкому Барроуз, на них нападет пёс, потом человек с ножницами, а вам предстоит выжить в крохотном доме, да еще и собрать улики против Scissorman’а. Последний эпизод тоже хорош: большой дворец, много ловушек и точек контакта, много возможных концовок. А какой эпизод придется по нраву именно вам, зависит от того, какой персонаж вам более всех симпатичен.
Если вы хотите пройти игру Clock Tower за Дженнифер, то вам надо в прологе, после того как выйдите из лаборатории поговорить с Харрисом 2 или более раз, который выказывает большой интерес к Дженнифер.
Если вы хотите пройти игру за Хелен, поговорите с Харрисом 1 раз.
Чтобы пройти второй эпизод за Стэна Готсса, то вам нужно также в прологе, попросить Харриса, чтобы он отвёз фиолетовую статуэтку Рику для первоначальной оценки, тогда после 1 эпизода, инспектор поедет к Рику, поговорить о убийце и статуэтке.
Чтобы пройти второй эпизод за Нолана, то не надо просить Харриса отвозить статуэтку Рику в прологе. Тогда Дженнифер после 1 эпизода придет к Нолану и он сам предложит сходить к Рику, за статуэткой, если ответите Да, то второй эпизод будет играться за Нолана.
Чтобы пройти второй эпизод за Хелен, то делайте всё точно также как в случае с Ноланом, но когда он предложит свою помощь откажитесь и тогда Дженнифер некого будет больше просить помочь, кроме как Хелен, которая и примет роль во втором эпизоде.
По сути неважно за кого вы будете проходить очередной эпизод. Обстановка и контрольные точки сценария игры неизменны, будут меняться лишь некоторые мелкие детали. Например в эпизоде с Готтсом, Рика убивает взбесившийся пёс. А при игре за Нолана, на Рика упадёт огромная старая люстра. И так далее…
Сценарий игры.
Помимо игровых активных эпизодов есть сценарии между ними. Наверняка авторы это сделали для лучшего понимания игровой ситуации и атмосферности. Это понравится фанатам серии и игры, но может расстроить любителей экшена. Потому что без конца исследовать город, вести диалоги на 3-4 фразы и собирать улики может быстро надоесть. Хотя это может создать иллюзию того, что игрок сам выбирает сценарий развития истории.