Так-так, опять студия Capcom решила порадовать нас очередным шедевром. На консоле Sony Playstation 2 вышла четвертая (финальная?) по счёту игра в жанре Survival Horror — Clock Tower 3. Среди игроков и фанатов ведутся споры об удачности этой части, среди всей серии игр Clock Tower. Поговаривают о том, что атмосфера страха немного рассеялась, животные инстинкты выживания выключились. А девочка-героиня все больше приобретает черты японского аниме. С другой стороны игра хорошо шагнула в графическом плане. Да и добрую половину канонов серии сохранила, так что каждый сам для себя решит, насколько интересной и актуальной для него будет этот эпизод игрового сериала.
Чистый Horror.
Первым дело я обращаю внимание на жанр игры — это чистейший Horror на выживание без каких либо примесей экшена или шутера. У нас не будет излюбленной винтовки M4A1 как в Parasite Eve 2, не будет карманного фонарика из Alan Wake, а будет лишь небольшая склянка святой воды, и то толк от неё будет весьма небольшой. Это будет приключение, полное неожиданностей, полное головоломок с поиском предметов и конечно же нас будут ждать большие толстые злые боссы против которых мы ничегошеньки не сможет предпринять. Остается только бежать и прятаться, как мы это уже хорошо делали в игре Амнезия.
Самые маленькие — самые смелые.
Сюжет завязывается на том, что как нам показывают короткую историю прошлого маленькой девочки по имени Элис (Алиссы), которая была отправлена в школу интернат её матерью Нэнси. Мать судя по всему участвовала в каких-то тёмных делишках, и испугалась за себя и свою дочь, почему и попросила последнюю не в коем случае не возвращаться домой после обучения, и вообще держатся подальше от этого ужасного места.
Далее взрослой Алиссе поступает звонок, от её матери, но когда она берет трубку, на другом конце лишь тишина. Героиня смело едет домой и понимает, что мамы там давно нету, но зато есть записка от неё, и еще какой странный неприятный мужчина в гостинной, который, очевидно, нагло посчитал особняк своим домом. На этом месте бразды управления Алиссы достаются игроку и он начинает длинное и сложное приключение через километры и годы в прошлое. Вообще я стал замечать, что в хоррор играх видна четкая тенденция выбирать главного героя девушкой, и чем она более хрупкая, тем лучше. Действительно? ведь с виду ее так легко обидеть, а тут на тебе за геймпадом или клавиатурой сидит продвинутый геймер и наказывает злодеев за их недалекость.
А началось всё давно.
По мере развития событий, совершив небольшой экскурс в историю, главная героиня понимает что в ней течет древняя кровь рудеров, которая передалась по наследству от дедушки, через мать. Понятие рудеров появилось еще во времена римской империи. Рудеры — люди которые умеют противостоять призракам и духам и изгонять их из мира живых. Ведь еще в те давние времена уже происходили паранормальные явления и убийства. И так если человека убивали, и при этом у него было какое-то важное дело на земле, то он становился призраком, и начинал убивать других людей, порождая еще больше зла, пока не приходил рудер.
Большие боссы.
Возвращаясь к тебе боссов… Несмотря на полное отсутствие рядовых врагов, под кодовым названием пушечное мясо, их с лихвой заменят боссы, которые будут весьма настойчивы и назойливы в своих потугах убить Алиссу. Они всегда будут появляться в самые неожиданные и неправильные моменты, например когда мы нашли важное звено истории, или ключевой предмет в тупиковой комнате. Это означает, что неминуемо придется уворачиваться от огромного топора или молота, или чем они там еще будут размахивать… А как только удалось увернутся, надо сразу брать руки в ноги и бежать к ближайшему месту, где можно спрятаться. Если такового не имеется, то придется искать подходящее место или предметы для атаки, так можно скажем метнуть в лицо стулом или опрокинуть платянной шкаф на негодяя. Но даже после такого они любят отползти, спрятаться где-нибудь и потом снова напросится на вас с дикими криками «ЭЛИСС». Поэтому их придется наказывать несколько раз подряд.
Возможности геймплея.
Пожалуй довольно необычным моментом геймплея игры Clock Tower 3 — будет помощь призракам, чьи хозяева умерли при странных обстоятельствах. Обычно это будет нахождение и возвращение предмета его владельцу, например медальона или кольца. Если быть неаккуратным то призрак будет нас избивать и пугать, но если сразу найти предмет и ловко водрузить на законное место, то призрак уйдет и оставит в благодарность награду.
Еще одним оригинальным решением авторов стало замещение традиционной шкалы жизни. Теперь никаких Health Point’ов у нас не будет, а будет лишь шкала страха, за которой впрочем надо следить. Когда Алиссе угрожает физическая или психическая опасность, она начинает волноваться и может войти в состояние паники, где управление начинает путаться, и она становится легкой добычей для маньяков. Поэтому мы всеми силами будем стараться сохранить ее хрупкий разум, и ловко уворачиваться от длинных грязных рук злодеев.
И наконец наше коронное оружие — святая вода. Конечно ее полезность не дотягивает до уровня Thief, чтобы разносить зомби на кусочки, но все же с ней лучше, чем без нее. С помощью святой воды можно открывать запечатанные двери, решетки и прочие проходы. Также можно прыснуть ее в лицо мародеру, чтобы дать себе несколько секунд форы и убежать. Пополнять запасы святой воды можно у фонтанов «золотой лев», там же происходит сохранение игры.