Обзор игры Мор Утопия (Pathologic)

.
(Пока нет рейтинга)
Loading ... Loading ...

Не знаю за что многие игровые издания так низко оценили и закритиковали Мор Утопию. На мой взгляд игра очень приличная, и самое главное оригинальная. Да конечно графике далеко до уровня шейдеров 3.0, но вот только лично я никогда за такой не гнался. Гораздо больший вес, особенно в Horror играх, имеет атмосфера, оригинальность, геймплей и связанные с этим вещи. 

Сюжет игры завязывается на том, что в одном самом обыденном степном городке на периферии стали происходить жуткие вещи. Точнее одна вещь — необъяснимая болезнь, которая практически не имеет внешний признаков проявления, но при этом фатальна, вопрос лишь сколько протянет жертва. И эта язва, застает одного из наших 3 героев врасплох, в разных ситуациях.

Жанр игры Мор Утопия.

Очень много споров ведется на тему жанра игры Мор Утопия. Разработчиков из студии Ice-pick Lodge  долго просили прояснить эту момент, но говорили просто «Утопия». На самом деле для меня наиболее очевидным является вариант детектива на выживание. Язык не повернется назвать эту игру Survival Horror, так как, кроме приведений на улице и кровавых тряпок в домах, нас особо не будут стараться пугать, чего не скажешь о других ярких представителях этого жанра, ну например Silent Hill 3 или Nosferatu the Wrath of Malachi.  В понятие детектива я вложил все квестовые переговоры, которые придется очень часто вести персонажу, а также крохи экшена от первого лица. Ведь ходить, сражаться и выживать мы будем глазами нашего героя.

Геймплей игры Pathologic.

Огромнейшая свобода действий в жанре детектива это вообще очень здорово. Разработчикам явно пришлось немало поломать голову, чтобы встроить всю эту сложную систему вокруг игрока, и тем более реализовать ее. Ведь каждое действие игрока или тем более бездействие сильно влияет на окружающий мир. Каждый новый день перед ним будет ставится основная задача. Если он сможет ее выполнить — ключевые персонажи выживут, не успеет — и кто-то из них умрет. И кто знает, может именно его мнения, или просто присутствия не хватит, чтобы вырвать победу из лап скриптовой судьбы.

Так что нам придется быть очень активными — вставать с первыми лучами солнца или даже раньше и сразу идти по делам. Можно просто совершить выгодные бартерные обмены на улице, с целью получения последующей прибыли. Можно прошвырнуться по местным помойкам (да-да без этого иногда просто не выжить). Можно тихонько взломать чей-то дом и изучить содержимое сундуков и шкафов. Также помимо основного задания, на которого итак иногда не хватает времени, доступны вспомогательные квесты, которые могут как то улучшить нашу репутацию, материальное состояние, или ровным счётом никак не повлиять на ход событий.

Основные показатели главного героя игры Мор Утопия.

Кстати о параметрах… Их у нас будет 6: здоровье, усталость, голод, инфекция, защита от инфекции и репутация. Изначально не один из них не выводится на главный экран интерфейса, но если с вами будут происходить какие то неприятности (например заболевание вирусом, или получение ножевого ранения), то нужная шкала непременно нас об этом известит. Нам все время нужно поддерживать свое нежное здоровье. Кушать хотя бы 1-2 раза в день, лечить легкие ранения и тяжелые болезни, вплоть до язвы, защищаться от них же, регулярно отдыхать и не совершать плохих поступков, вроде убийства невинных.

Для поддержания всех этих показателей нужно много денег, и в свою очередь времени. Потому что денег действительно очень мало, особенно в начале игры, и может даже не хватит на кусок черствого хлеба. Вот поэтому нам и придется присваивать чужое имущество (желательно в тайне от хозяев), охотится  на бандитов ночью, мародерствуя на их трупах, выполнять уличный обмен, ну и конечно не забывать про основную и вспомогательные сюжетные линии.

Утопия — такая разная.

По собственному наблюдению я понял, что Мор Утопия не смотря на тяготению к квесту, все равно сможет удивит игрока при повторном прохождение за другого персонажа. В начале нам доступны 2 — бакалавар медицинских наук и врач-самоучка.  Игра за первого более менее классическая, размеренная, хотя и в ней достаточно приключений. Бакалавар приезжает в город чтобы изучить интересный феномен — долгожитие или бессмертие одного из жителей, и тут начинается основное действие. Игра же за второго кровопускателя будет поострее, потому как на второй день, на него будет настоящая охота, выжив после которой игрок пройдет всю оставшуюся игру на одном дыхании, как нож по маслу. И вот если мы отмучаем 12 игровых дней за одного из этих персонажей, нам откроется 3 взгляд на происходящее в городе. 3 персонаж — самозванка Клара, которая вызвалась облегчить страдания горожан в эпидемию. Игра за каждого — новая игра, новые возможности, новый взгляд на происходящие события.

 



Ваш отзыв