Качественный инди-хоррор от некачественного могут отличить 2 вещи: продолжительность игрового сеанса и возможности геймплея. В игровом проекте Don’t Look Now я с удовольствием отмечаю и то и другое. Долгое путешествие, смеющиеся пейзажи, магические деревья, странные существа — всё это нужно понять, осознать и заключить в один сценарий, чтобы каждый его воспринял по-своему, как это часто бывает с глубокими философскими инди-играми.
Не знаю точно, ходил ли автор этой игры в одну творческую школу с Nuprahtor’ом, но концепция игры, весьма напоминает Just Close your Eyes.
Начинается инди-хоррор Don’t Look Now с подвальной комнаты, повсюду обклеенной желтыми бумажками с надписями. Приятного в них мало, а вот угроз в свой адрес можно увидеть предостаточно: «отсюда нет выхода«, «я не знаю кто они», «помогите», «ты умрешь». Их так много, что совершенно не представляется возможным сказать: покрашены эти стены красной, или на них висят обои. Затем количество бумажек постепенно сходит на нет и мы углубляемся в вытянутые коридоры игры. Должен отметить, что желтый цвет стен от бумажек, пускай его и относят к цвету сумасшедших, пожалуй самый безобидный из всех тех, которые можно увидеть в игре.
За что этой игре можно вручить медаль, так это за качественную реализацию борьбы с монстрами. Название подсказывает нам: «Не смотри на них!» А нам ведь интересно, кто эти неизвестные враги, а может они вовсе и не враги. Но шанса проверить это у нас нету. Заглядевшись в уста демона однажды, ты обречен не вечный кошмарный сон. Потуги на исполнение такой борьбы я видел в проектах Fibrilation и Just Close Your Eyes и все-таки здесь это исполнено шикарно и куда более эффектно, чем в приведенных выше не менее достойных проектах.
Суть борьбы сводится к тому, что мы не должны смотреть в лицо врагу. Напротив, мы должны отворачиваться от него, мысленно прогонять его, и для закрепления успеха, усиленно нажимать на клавишу Q (подробную инструкцию можно вызвать во время паузы игры), словно убеждая себя в том, что демона здесь нету, это всё иллюзии, и им пора обратно в ад. И это действует! демоны исчезают, пускай и с криками, нехотя, недовольно, но уходят, как будто их никогда здесь и не было.
А эти коридоры. Каждый раз удивляешься, насколько новый коридор более отвратителен, чем предыдущий. Ладно бродить по полю мертвых деревьев, или среди поломанных, запутанных лестниц, а каково вам ходить по тоннелям, которые более всего напоминают кровеносный сосуд человека, в которым видны все виды тканей, куски мышц и так далее. Это ж надо было такое придумать и реализовать. Даже у не особо впечатлительных людей, неизбежно возникнет чувство отвращения и неприязни к этому месту.
запилите мой обзор на эту игру?