Обзор инди-хоррора Inside

.
Рейтинг (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading ... Loading ...

Inside обложка

Всё-таки в мире инди хорроров есть такие проекты, которые выходят сырыми и явно недоделанными. Однако, несмотря на это, обладая талантом в сфере дизайна и проектирования уровней, в мастерской подборке звуков и правильное использование эффекта неожиданности, могут иногда творить чудеса и даже незавершенный казалось бы поначалу проект, может «выстрелить на все 100″.

Теперь обо всем по порядку. Про игру Inside я узнал с сайта indiedb. Описание игры состояло из 1 крохотного абзаца, которое по сути было не нужно, потому что там сообщалось, что это очередной инди хоррор от первого лица сделанный за 6 дней. Ох уж эти разработчики на базе Unity. Порой удивляешься как они умудряются за столь короткий период так быстро сколотить проект. А ведь даже по минимуму там надо сделать уровни игры (несколько этажей), подобрать звуки шагов, выстрелов и.т.п и привязать их к нужному месту, ну и вдобавок написать скрипты (на C шарпе или C++), которые реагируют на разное прохождение игрока. Я сам как-то помню пытался разобраться в этом движке, написать под него мрачную игру, но все остановилось на этапе разработки террейна (земли). Уж больно программа не дружит с новичками. К тому же в минимальный пакет знаний разработчика должны входить программы, работающее с 3д графикой, оболочки под языки программирования и конечно понимание основного движка.

Возвращаясь к нашей теме об Inside. У игры нету официального сайта. Соответственно она обречена жить только на IndieDB, ну или на файлообменнике, если туда ее кто-нибудь зальет.

В игре, как очевидно и ее создателя есть чувство сарказма. С самого начала звучат издевательские и пугающие нотки в фразе «There is no way out» «отсюда нет выхода». Всю игру человек пытается понять, куда он попал и зачем он здесь находится. Пытается понять, что это за многоэтажное здание с парадоксальными явлениями типа кровавого водопада, и исчезающими объектами. Примечательно, что под конец прохождения (в среднем оно должно занимать 10 минут) игрок столкнется с выбором куда идти, это происходит на верхнем этаже и один и путей манит вниз, в результате которого мы вернемся к исходной точке, и убедимся что создатель нас не обманул «из этого места действительно нет выхода».

Если пофилософствовать на эту тему, мы придём к выводу что во многих играх в стиле инди хоррор, нельзя найти выход. Да и это было бы глупо, ведь так разрушается атмосфера страха, одиночества, беспомощности. Это важный элемент, который используется многими хоррор мейкерами. Скажем, вы помните выход с лестницы SCP? или могли бы выйти за пределы лесной чащи в The Path? Нет, и еще раз нет. В играх жанра хоррор, выход должен быть далеким, призрачным, почти нереальным, чтобы игрок даже не мечтал о нём…



Обсуждение закрыто.