Alan Wake — игра, от создателей Max Payne, которую изначально планировали выпустить только на xBox 360, и очень сильно не хотели делать PC версию. Однако, кто-то в руководстве пошуршал, покумекал и было решено портировать ее и на наши персональные компьютеры.
Я очень сильно боялся того, что игра с первых секунд меня разочарует, потому что часто бывает так, что когда вокруг игры собирается много шума, рекламы и прочего ажиотажа, она в итоге оказывается не более чем раздутой пустышкой. И что же на самом деле? На самом деле я чуть не присвистнул от удивления и удовольствия, которое испытал еше в прологе.
Да-да, как и в других уважающих себя играх, авторы предали проекту Alan Wake некую кинемотографичность. Вся игра разделена на эпизоды, не забыли и про сладенькую конфетку для демо версии в виде пролога (такой же приём мы могли уже видеть в игре Nightmare House 2). И вообще игра очень сильно походит на фильм, со сложным витиеватым сюжетом. Тут будет и радость героев, и триллер, и стрельба, и любовь, и драма, и чувства и конечно же, непонятная темная сущность в виде главного антагониста.
Отдельно стоит отметить жанр игры Alan Wake — «психологический экшен-триллер» или если еще проще назвать — то horror экшен. По сюжету, с завидным постоянством, будут менятся дневные и ночные эпизоды. Но даже днём игрок не сможет почувствовать себя в полной безопасности, и чувстсво напряжения будет невольно преследовать его за спиной. Угроза словно будет подстерегать нас в каждом тёмном углу.
Нельзя не обратить внимание на качествнненную картинку и невероятно реалистичный поворт камеры. Когда мы будем совершать резкие развороты угла зрения, картинка будет плыть, совсем как в реальной жизни, и нам потребуются лишние полсекунды, чтобы сфокусироваться и понять что же происходит вокруг.
Не знаю повезло ли мне, или так и должно быть, но локализация игры от Софт клаба заслуживает твердой оценки «5+». Пускай даже диалоги не переведены, а лишь подвержены накладке субтитров, все равно. Все тексты ровные, все записки представляют из себя не грубую переработку из google translate, а человеческий, понятный, грамотный русский язык. В самой игре, благодаря чёткой локализации, легко ориентируешься в меню, в инвентаре, и понимаешь чего от тебя хотят, и что в данный момент следует сделать. Хотя думаю благодаря тому, что сами разработчики оригинальной версии всё прикрутили куда надо, то и у локализаторов, проблем не возникло. Вот например взять текущую задачу — она отражается в левом верхнем углу, рядом с ним маячок, куда надо идти, тут же полукруг здоровья красного цвета. Управление понимается слёту, и не нужно заходить по три раза в настройки, чтобы найти, где клавиша бежать, а где клавиша открыть карту. Взяли свои рукописи — появилась подсказка F5, поменяли оружие тут же возникла виртуальная панель арсенала. Все практично и удобно.
Теперь ближе к самому геймплею игры Alan Wake. Как вы думаете каким оружием нужно бороться с тьмой? Вы угадали! — Светом. Нашим неразлучным другом будет карманный электрический фонарик, со сменными батарейками. Его отличительной особенностью будет наличия режима супер яркости, в котором он будет выжигать тьму как из прожектора, и в котором сможет ослепить на пару секунд любого адекватного существа у которого есть глаза.
А как здорово разработчики придумали штуку с историей героя. Он ее частично вспоминает и узнает из рассказа написанного им же самим ранее. Сначала нужно пройти игру на обычном уровне сложности, и прочитать примерно 80% его рукописей, и лишь на кошмарном уровне сложности, можно прочитать и понять всю историю Alan Wake до конца.
Далее авторы не стали мудрствовать лукаво, и вручили нашему протагонисту чуть более стандартного боевой арсенал. У нас будет обыкновенный кольт, с виду с 6-ти или 8-ми дюймовым стволом. Будет у нас сигнальная ракетница, которая хоть и летит по замысловатой траектории, но даёт такую яркую вспышку, что сам за экраном компьютера невольно зажмуриваешься. Будет также помповое ружье, дробовик и охотничье ружье.
Всё в игре Alan Wake и геймплей, и атмосфера, и нагнетённость, и ужас, и сюжет сложилось как-то то так удачно, что воспринимаешь её не как игру, а скорее какую-то сильную эмоциональную историю, в которой ты принимаешь непосредственное участие.