Год выпуска: 1999
Жанр: Квест, Survival Horror
Разработчик: Human Entertainment
Издательство: Human Entertainment
Тип издания: Пиратка
Язык: Английский / Русский
Таблетка: Не нужна
Платформа: PS1
Размер: 109 MB
Третья часть серии Clock Tower, явилась пожалуй самой неоригинальной из всех. Графика на уровне второй части, идеи зачерпаны из первой, геймплей в точности такой же как и раньше. Вместо Дженнифер, которая успешно справилась со своим маньяком с ножницами, главной героиней стала Алисса. Сюжет никак не связан с прошлыми частями и проходит совершенно обособленно, ну конечно если не считать проклятия, обрушенного на семью Алиссы. Названо оно в честь одной из героинь прошлой части — Хелен Максвелл. Видимо Убийца с ножницами возненавидел слишком пронырливую помощницу профессора и проклял ее именем родственников Алиссы.
Главным антагонистка будет маленькая девочка по имени Стефани. Предположительно, она младшая дочь или племянницами тети Кэтрин. В любом случае, у нее что-то случилось с головой, и она вооружившись большим кухонным ножом пошла убивать своих старших родственников. Смех у нее громкий, мерзкий и отвратительный, и по нему всегда можно понять, что маленькая хулиганка близко.
Наша же протагонистка тоже не слишком простая 18-летняя девушка. Алисса страдает раздвоением личности. Точнее будет сказать в ней живет дух жестокого мистера Бейтс. Он провоцирует героиню на агрессивные действия, которые, впрочем, могут не раз спасти ей жизнь. Например, когда Алисса в обычном состоянии, то она может уворачиваться от ударов ножа и прятаться в шкафу, но когда в ней завладевает темная сущность она вместо этого может просто ударить Стефани ногой в лицо. Игрок может периодически влиять на сущность Алиссы надевая или наоборот снимая с нее амулет отца. Пока он с ней, дух Бейтса не сможет завладеть девушкой.
Элементы геймплея по большой части остались прежними. Мы будем находится в закрытом пространстве и вынуждены убегать и прятаться от маньяка, пускай и 9-летнего возраста. Будем собирать предметы, в основном ключи, для открытия следующей двери. Иногда от нас потребуется быстрая реакция, чтобы толкнуть какой-то объект, увернутся от летящих тарелок, или разрубить буйную магическую куклу. Благо дело, те кто играл в прошлые части отлично знакомы с кнопкой паники, и знают в каких случаях ее надо жать с большой скоростью.
Вообще атмосфера, которая в начале кажется жутко нудной и неинтересной, в последствии оказывается весьма напряженной. Градус и температура игры растёт. Ловушки, любовно растравленные авторами, не дадут заскучать, а чтобы понять как их пройти, порой потребуется не одна попытка.
Озвучка в версии игры, которую я нашёл, оставляет желать лучшего. Все герои имеют один и тот же невозмутимый мужской голос, обладатель которого видимо не знает, что такое артистизм, или хотя бы интонация.
Управление почти такое же, как в прошлой части.
крест — S — действие
квадрат — A — кнопка паники
Инвентарь открываются наведением курсора вверх экрана. Сохранение, загрузка делаются из меню. В стартовом меню можно посмотреть концовки и подсказки к игре. Концовок всего 13, подчиняются правилу: чем проще и меньше действий ты сделал, тем хуже конец.