Penumbra: Overture (Пенумбра: Истоки зла)
Как и следовало ожидать, игры от Frictional Games я проходил не по порядку, как это задумывалось и предполагалось, а в том порядке, в котором находил и открывал их для себя. Сначала я сыграл в игру Amnesia The Dark Descent, а уж только после сел за Пенумбру 1. Казалось бы у меня должна вызвать отвращение более слабая графика, или возможно более скудные возможности геймплея, или поведение АИ. Но нет, доложу я вам, игра вызвала у меня восхищение, практически во всех аспектах.
Скрытность в игре Penumbra: Overture
Самым главным элементом, который должен овладеть игрок в данной игре — это скрытность. Умение хорошенько запрятаться, двигаться бесшумно и даже более того — не смотреть врагам в глаза, а лучше и вовсе не смотреть. А если все же это необходимо, то самым краешком, развивая периферическое зрение протагониста.
А что еще остается делать хилому Филиппу, у которого среди оружия лишь кирка (а это ведь даже не ломик из Half-life) — только прятаться и трястись в углу, сохраняя остатки сознания и разума. Бой один на один бой даже с сонной, удивленной собакой не грозит ничем кроме быстрой смерти. Песики на удивление больно кусаются, и еще быстро бегают и призывают своих собратьев на помощь. И вообще по замыслу разработчиков, герой должен обходить такие опасности стороной, оставляя собак в гордом одиночестве и полном неведении. И даже если он попался на глаза врагу — у него всегда есть ноги и спасительная тень за углом, которая хоть и редко, но спасала меня от беды.
Загадки.
По мере прохождения сюжетной линии в игре Penumbra: Overture вам предстоит решать различные головоломки. Среди простых — найти шнур для взрывчатки, смочить его селитрой и устроить большой бум, для перехода на следующую локацию. Признаюсь честно некоторые загадки надолго вводили меня в ступор, а под конец, даже пришлось прибегнуть помощи советов из интернета, потому что пройти игру хочется, но всякое терпение имеет свои границы. А вообще загадки будут весьма и весьма разнообразные и интересные, так что, думаю понравятся широкому кругу геймеров.
Инвентарь.
Не стоит ожидать, что под рукой у Филиппа будет целый боевой арсенал. Напротив нашим самым излюбленным и родным предметом станет — осветительная шашка красного цвета, которая горит чуть дольше минуты, или маленькая осветительная палочка, которая впрочем будет светить всегда и везде. Не преминем мы использовать мясо, чтобы отвлекать собак, радио для связи с другим выжившем в этом аду, ну и другие мелкие предметы, вроде замочков, пружин, канистр, что довольно часто можно встретить в играх жанра Survival Horror.
Атмосферность.
Я восхищен работой, которую проделали авторы игры. Им удалось с одной стороны захватить геймера, привлечь его внимание, а с другой держать его в невероятном напряжение всю игру. Музыка постоянно нагнетает обстановку, да к тому же за углом кто-то вечно возится, собаки воют в дальнем уголке, слышен отдаленный писк пауков. В итоге получается так, что сидишь подолгу в тени в нерешительности, у тебя бегут мурашки по коже, а после неудачного захода нервы накаляются до предела, ты стоишь за углом какой-нибудь стены и готов крохотным молоточком забить любого монстра, который выйдет оттуда, лишь бы он перестал щекотать тебе расшатанные нервы.