Обзор игры Cry of Fear

.
Рейтинг (6 votes, average: 4,83 out of 5)
Loading ... Loading ...

Cry Of Fear logo

Введение.

Признаться честно, играть в Cry of Fear страшно. Причем становится всё страшнее и страшнее, по мере того, как ты продвигаешься по сюжету. Игра сделана на базе Half-life, в виде мода. Однако, от самого Half-life вы не найдете ничего. Андреас Роннберг — главный разработчик игры трудился 4 года не покладая рук, и таки довёл дело до конца, от чего мы теперь с вами будем утолять нашу жажду острых ощущений.

О страхе.

Мы уже много слышали умных высказываний о природе формирования страха. Создатели игры Penumbra даже уделили этому полгода, перед тем как сесть за капитальную разработку проекта. В Cry of Fear можно выделить 2 основных элемента, которые заставляют волосы вставать дыбом на руках и голове, а сердце — биться со скоростью 140 ударов в минуту.

Итак первый — это конечно же классические скримеры. Очень уж полюбилась эта технология как игре Cry of Fear, так и моду для Half-life 2: Nightmare house 2. Вот например идёте вы по длинному коридору, где-то вдали мерцает маленькая точка, куда надо двигаться. Вы идете себе идете, ничего не происходит как вдруг бац, и на четверть экрана появляется какая-то страшная морда и начинает верещать, что есть силы. Первый кирпич заложен. Далее, осматриваете вы улицу, делаете шаг вперед и вдалеке появляется призрак убитого человека, или даже группы детей. Сохранить спокойствие в такой ситуации, крайне сложно, а для меня так вообще невозможно.

Кто-то скажет, что это дешевой способ запугивания геймера, и возможно будет прав. Вспомните, что вселяло в вас страх, когда вы играли в Amnesia the Dark Descent? Там было-то всего монстров 10 за игру. Но каждая встреча — это отдельная глава, маленький рассказ игрока, как его чуть не поймали, чуть не убили, и как он чудом спрятался, выжил и нашёл силы продвигаться дальше.

Так вот, чтобы уравновесить дешевизну скримеров, команда Team Psykskallar, тщательно продумала и реализовала констатирование с врагами в игре Cry of Fear.

Враги в игре Cry of Fear.

Самым жутким будет конечно же появление монстра: всегда неожиданное и буквально парализующее игрока. Казалось бы возвращаешься в зачищенный коридор, открываешь дверь и внезапно раздается ужасный, мерзкий крик и со спины уже забегает бешеная девушка зомби, с ножом на изготовке. Или так: разведываешь комнату, тихонечко, вприсядку. В ней никого — абсолютно. Думаешь фуф, слава богу пронесло на сей раз, возвращаешься к выходу, как вдруг входная дверь с треском ломается и оттуда к нам бежит неизвестное существо с острым лезвием в руках.

Из-за таких встреч у тебя вырабатывается постоянное, не проходящее чувство опасности и мания преследования. Враг может оказаться за любой запертой дверью, или даже стеной. Может вылезти из шкафа, или дыры в потолке, залезть по балкону, или просто притаится в груде мусора. Безопасных мест нет. Помню как в начале игры, я осматривал комнату с фотографиями, как вдруг свет выключился и услышал как кто-то вошёл в коридор и бодро там шуршит. Понятное дело, я сел в угол, подсветил мобильником на дверь и стал ждать, кто в нее войдет. Но никто не стал входить и я понял, что гости ждут меня снаружи. Представляете сколько выдержки надо иметь, чтобы открыть эту дверь, увидеть вместо одного врага, целую группу призраков, а справа от себя все-таки настоящего зомби, у которого взрывается голова. Здесь уже под вами будет целая кирпичная фабрика.

Попортят нервы также периодическое шуршание, хихиканье и кряхтение монстров. Кажется вот-вот за углом кто-то сидит, а там никого. Вроде громыхание раздавалось из-за запертой двери, а там пусто. А затем стена проламывается и два диких ребенка с ножами бегут на тебя с яростными красными глазенками.

Арсенал в игре Cry of Fear.

Опять таки инвентарь — очень тонкий момент в игре. Это не будет нашей спасительной паузой для отдышки. Время будет идти как обычно и враг очень быстро забьет вас руками. Вместо этого авторы предоставили игроку 3 быстрых ячейки. В них можно положить разные неключевые предметы, например мобильник, нож или пистолет. Так игрок станет перед выбором что брать в быстрые слоты? Нож-мобильник-пистолет. Хороша схема, но нет возможности лечится. Пистолет-мобильник-аптечка. Неплохо, но что делать, когда кончатся патроны? Итак далее, заставляя игрока постоянно анализировать ситуацию.

Кстати наш мобильный телефон обладает небольшим встроенным фонариком, который может светить на метра 2-3 вперед. Конечно это не прожектор, выжигающий тьму, как в Alan Wake, но все-таки остается весьма полезным. И кстати это характерный признак игр в жанре Survive Horror — помещать героя в тёмные комнаты, давая ему портативные фонарики и заставляя переключатся между оружие и светом при появлении опасности, что без подготовки чревато травмами.

Свой рюкзак мы будет использовать еще для того, чтобы открывать двери ключами, читать шифры и записки найденные ранее и даже комбинировать предметы.

В заключение.

Подумать только насколько разнообразным будет сюжет, окружение и монстры. Каждый эпизод как маленькая игра, со своей дрожью, обилием монстров и мрачной окрестностью. Мы будем и на старых улицах, и потусторонних коридорах, и в психушке, и в больнице, словом: экспресс экскурсия в ад.

Соглашаясь с многими игровыми изданиями я ставлю игре 10 из 10. Это несомненно один из лучших хоррор проектов 2012 года. Игра жутко страшная, обладает прекрасно проработанной атмосферой, куда входит звуковое сопровождение, необычные рельефы, скримеры и зомби. Каждый сам найдет от чего он ужаснестя больше всего в хорроре Cry of Fear.

Скачать игру Cry of Fear можно по этой ссылке.

 



Один отзыв на «Обзор игры Cry of Fear»

  1. Дима:

    Крутая игра, прошел её, советую всем поиграть)

Интервью с врачом гинекологом репродуктологом.