Перед началом прохождение советую почитать несколько общих советов по игре.
Прохождение игры Alone in the Dark 1. Итак мы прибываем в поместье и Эдвард решает начать осмотр с самого верха, тоесть чердака. Первым делом, если вы не хотите лишний раз рисковать здоровьем, нужно задвинуть шкаф к окну, так чтобы оттуда не появилась дикая собака.
Затем сразу же задвигаем сунднук на место люка в комнате. Если мы успели вовремя, то мы услышим звук страшной музыки, как монстры пытаются войти, но не могут. Затем можно начать сбор предметов в комнате. Со стола берем маслянный фонарь. Из шкафа — индейский ковёр. Из сундука — ружье, заряженное 4 патронами. Из наполной книжной полки можете взять книгу и почитать историю о Персее и о том как бороться с Медузой Горгоной. Сразу после прочтения, в целях экономии места, лучше книгу выкинуть. Всё! наши дела на чердаке завершены, спускаемся на 3 этаж.
На 3 этаже берем лук, опертый на полку с вещами, с самой полки берем масло для фонаря. Фонарь пока можно не заряжать, нам он еще не скоро понадобится. Далее открываем дверь в коридор и видим, что пол трухлявый, значит вперед идти нельзя, иначе провалимся. Заходим в дверь по левую руку от Эдварда.
Обнаруживаем, что сундук рядом с дверью закрыт, но в столе у окна лежит серебряный ключ. Им и отпираем сундучок, ключ тут же выкидываем. Берем старую кавалерийскую саблю (an old cavalry sabre) это очень важный предмет, не в коем случае не деритесь и не пользуйтесь им, пусть ждёт своего часа. В этот момент Эдвард слышит ужасный скрип. Если бы мы не задвинули сундук на чердаке, сейчас бы к нам прибрел еще один зомби. Далее идём в оставшуюся дверь напротив.
Начинаем осмотр этой комнаты. По идее, сзади в открытую дверь никто не должен зайти, но в моем случае зашёл желтый зомби. Заняв стойку, я планомерно избил его ногами, когда он подходил достаточно близко.
Проходим в следующую дверь, понимаем что комод закрыт, справа от кровати берем вазу. На нас нападет собака. Это собака относится к категории легких, бьет медленно, целится долго. Поэтому ее также без труда забиваем руками и ногами. Берем из инвентаря давишнюю вазу и швыряем об стену. Внутри разбитой вазы оказывается медный ключ, отпираем им комод и берем 2 маленьких зеркала.
Внимание это ключевой хрупкий предмет! Начиная с этого момента, вы не должны пропускать ударов по себе, иначе зеркала разобьются, и можно начинать прохождение сначала. Идём дальше. Заходим в ванную, берем из шкафа аптечку. 20 хп для Эдварда это норма. Если у вас 15 или меньше — то используйте. Если больше — то сохраните до тяжелых времен. Выходим в оставшуюся дверь, попадаем на лестничную площадку, где уже успели появится 2 бессмертных демона. Бить руками и стрелять в них бесполезно, можете даже не пробовать. Аккуратно по стеночке идёт к статуе, берем припасенные зеркала и ставим напротив каждого демона.
Такого расклада они не ожидают, начинают беситься и умирают. Всё наши дела на 3 этаже закончены спускаемся на 2.
Не успели мы толком спустится, как двери перед нами закрываются, и раздается надменный смешок. Это рыцарь в доспехах, издевается над нами. И у него есть право. Он также бессмертен и пассивен как и демоны. Пусть ждёт своего часа, мы с ним еше расправимся. Идём направо, мимо рыцаря, заходим в комнату и обнаруживаем, что в кресле сидим дама, однако она красная и весьма прозрачна.
Это существо не из нашего измерения поэтому не обращая внимания на нее собираем все ценное в комнате, а именно патроны для ружья в шкафу, грамофон с тумбочки, кочергу из стойки и спички с камина. На фотографии изображен Джереми и его чадо. Кочергу можно сразу выкинуть, ибо она бесполезна. Также аккуратно покидаем комнату, и больше сюда не возвращаемся. Логично было бы продолжить осмотр второго этажа, но мы спускаемся на первый. Тут очень опасно. Поэтому сразу сворачиваем налево.
И берем вторую дверь, ведущую в сад (левая ведет в подвал). В саду осматриваем статую и забираем 3 стрелы. Наблюдаем десант паучков, и быстро выбегаем откуда пришли. Благо пауки своей комнаты не покинут. Возвращаемся на второй этаж и теперь идём налево.
Оказываемся в узком коридоре, заглядываем в первую комнату по ходу движения. Это спальня с камином. Берем с камина дневник, в нём рассказывается о морском путешствие Джереми, и о его кошмарах, и о капитане, который свёл его сума во снах. Тут же из окна появляется собачка. Это «злой» тип собаки, бьет больно издалека, целится быстро. Её рекомендую расстрелять из ружья 2 точными выстрелами.
Идём дальше по коридору, открываем дверь и видим фиолетового монстра в ванне.
Убивать его бессмыленно, поэтому быстро забегаем (бег осуществляется двойным нажатием вперед, одно короткое, другое долгое), берем кувшин слева от шкафа и также быстро выбегаем. Если все сделать оперативно, монстр успеет только замахнутся, а мы уже будет в коридоре.
Открываем дверь дальше по коридору. Это комната тёмная, о чем Эдвард заявляет весьма авторитетно.
Окей. Заправляем фонарь маслом. Поджигаем его спичками. Заходим в комнату. Чтобы удобнее было ее осматривать ставим фонарь на пол. Со стола берем очень тяжелую статуэтку. Если места в инвентаре мало, выкиньте весь хлам (пустую канистру для масла, использованные ключи, и так далее). Книга на столе не информативная и длинная. В тумбочке берем патроны к револьверу. Выходим, фонарь бережно убираем за пазуху. Продолжаем движение по коридору.
Заходим в длинный коридор, видим слева картину индейца. Если повернутся к нему спиной и отойти, он закидает нас топориками. Поэтому бережно застилаем его индейским ковром.
Идём прямо коридору, впереди нас ждёт картина другого индейца, если подойти слишком близко, он застреляет нас стрелами. Поэтому став чуть дальше середины (на уровне зеленой картины справа) стреляем из лука прямо по картине.
При попадание, оттуда выйдет желтое облачко, означающее, что путь свободен. Идём до конца коридора и заходим в дверь рядом с индейцем. Там берем книгу на столе. Но начав читать понимаем, что это ложная книга, а точнее не книга вовсе. Оставим ее пока себе. Видим что старые дедушкины часы, скрывают какую то трещину. Отодвигаем их в сторону.
Возвращаемся в длинный коридор видим что рядом с двухстворчатой дверью висит картина дерева. Очень символичная, потом поймете почему. Открываем дверь. Нас ждёт темнота. Берем наш старый добрый фонарь. Это библиотека! Времени мешкатся нет, потому что из дальнего угла, у нам уже шагает существо из другого измерения. Оно вообще не имеет физической оболочки, поэтому легко шагает сквозь стены. Так что оперативно сворачиваем в левые ряды книг, и обнаруживаем слабо скрываемую секретную дверь из книг.
Кладем фонарь рядом, проходим чуть дальше и видим большой проем в книгах, это место для нашей ложной книги. Водружаем ее туда. Раздается скрип, дверь открывается. Хватаем фонарь и ныряем в проём. Оказываемся в религиозной комнате.
Осматриваем полку слева. Берем все содержимое. Если места не хватит, выложите уже ненужный лук, стрелы, записки. Получите 3 кинжала (daggers), 2 записки и 2 книги. Желтую книгу не в коем случае не читать. В ней заклинание на древнем языке, убивающее человека при прочтении. Зеленая книга повествует о Британском музее и Археме. В записках объясняется назначение жертвенных кинжалов и талисмана который стоит на столе и который нам тоже нужно прикарманить. Суть заключается в том, что иногда существа из другого измерения попадают в наше, и никак не могут вернутся, тогда нужно ударить его жертвенным кинжалом волнистой формы, и оно вернется домой. Про талисман сказано, что это один из самых мощных артефактов древности, который использовали, чтобы блокировать силу Ктулху и других древних существ зла. После прочтения избавляемся от ценной литературы, и вооружившись знаниями выходим из тайной комнаты с фонарем на изготовке.
Ага наш нематериальный друг совсем близко, убегаем от него любыми путями. Далее можно его убить. Лично я вышел в центр библиотеки, положил фонарь рядом с собой и вооружился волнистым дагером.
Один молниеносный удар и монстра нету. Уходим из библиотеке в закрытую дверь, напротив той из которой пришли. Оказывается это наш знакомый холл с рыцарем. Теперь мы можем посмеяться над ним. Берем в руку тяжелую статуэтку индейца и прицельным броском швыряем в него. Ого! рыцарь, то хилый вышел. Ну ладно, статуэтка нам больше не понадобится, а вот меч можете взять себе. Неплохое неразрушимое оружие и замах довольно быстрый. Всё! 2 этаж зачищен. Пора спускаться на первый. Идём в любой пролёт ведущий вниз.
Сворачиваем направо в кухню. В принципе часть предметов в ней не являются нужными: 2 ножа, суп с человеченкой, второй коробок спичек. Они нам не нужны.
А вот серебряный ключ и бисквит справа в подсобке пригодятся. Когда мы зайдем в дальнюю подсобку на нас двинется зомби. Отличный способ проверить меч в деле. Расправившись с монстром смотрите в груду угля, там можно найти старую коробку из-под обуви, а в ней револьвер заряженный 6 пулями + 4 пули найденные ранее. Итого неплохой боезапас. Также в углу притаилась запасная канистра с маслом, берем и ее.
Теперь выходим из оставшиеся двери в коридор и тут же в единственную дверь. Ого! это столовая переполненная зомби.
При беглой оценке, хочется сразу отсюда убежать. Но мы не из робкого десятка поэтому смело начинаем мутузить ближайшего зомбака, используя меч или револьвер. Лично мне ближе меч, так как замах быстрый, промахнутся сложно, да и зомби дерутся по всем правилам дуэли, подходя под одному. Если вас все-таки задели, подлечитесь аптечкой или бисквитом. Выходим в большие двустворчатые двери. Ага, мы сделали маленький круг, и вновь у лестничной площадки 1 этажа. Пробуем открыть дверь напротив — она не поддается, и даже не один ключ не подходит, ничего не поделаешь, идём исследовать дом дальше.
Подойдя к парадному выходу, не в коем случае не откройте парадную дверь, которая напротив лестницы. Там нас ждёт огромное существо, которое в секунду нас убёьт. Поэтому идём сначала направо от главной двери.
Так. Тут нас ждёт старый пират. Ну что ж, он вполне из нашего мира, и поддается физическому воздействию, так что можно его убивать нашим оружием. И здесь я снова предпочел меч. Так как при попадании пират проливает красную кровь, а если стрельнуть из револьвера — то белую. И я не уверен что его вообше можно застрелить. А вот мечом (не путать с старой саблей) забивается очень быстро. Тактика такая — махаем мечом перед носом пирата — он отступает. Таким образом загоняем его в угол. И наносим 3-4 смертельных тычка. У его трупа находим золотой ключ.
Кстати у стены лежат 2 старых окна, между ними книга о каком-то ритуале, но она скучная и неинформативная. Золотым ключом открываем дверь, и оказываемся в бальном зале.
Ага, очень интересно. В центер комнаты покоится заветный ключ, замысловатой формы (сразу видно он очень важный) а его охраняют 3 пары танцоров. При попытке проткнуть их, они превращаются в злые круги разных цветов и убивают Эдварда, поэтому надо думать головой. Очевидно, что надо заставить их танцевать, забрать ключ и смыться оттуда. Таак, что это, похоже слева от входа лежит пластинка, берем ее и используем, на пол водружается грамофон, но что это? Кажется танцорам не нравится музыка, и они не двигаются, придется поискать другую пластинку. Если вы откроете ближайшую дверь, то окажется, что она ведет в сад, где нас уже ждут старые добрые паучки, туда не идем. Вторая дверь закрыта — делать нечего возрашаемся туда откуда пришли, а точнее в столовую. Там нас ждёт одностворчатая непроверенная дверь. Заходим внутрь и видим, как из некоторого предмета по комнате распыляется газ.
Это плохо. Действовать надо быстро. Хватаем со стола зажигалку. И если газа много то выбегаем. Если мало, то бежим в одностворчатую дверь слева и открываем ее золотым ключом (Можно конечно осмотреть тумбочку в газовой комнате, но в ней лежит еше одна ложная платинка).
Осматриваем комнату. В шкафу лежит зеленая пластинка и книга. А на стене висит держатель сабли. Очевидно, что всю игру мы берегли вторую такую же, поэтому водружаем ее смело на ее законное место.
Пиьсменный стол уезжает со своего места, открывая проём в полу, но нам туда рано, мы еще не закончили с танцорами, ведь нам нужен тот ключ.
Возвращаемся в бальную комнату. Там запускаем зеленую пластинку, и теперь танцоры начинают валсировать. Отлично, нужно лишь выждать момент и проскочив между ними своровать ключ.
Ключ наш. Всё 1 этаж зачищен. Теперь мы готовы спускаться в секретный ход. Однако, если вы помните у нас осталась еше одна непроверенная дверь на площадке 1 этажа рядом с садом — это подвал. Там живут 3 крысы и лежит 4 патрона к револьверу. В принципе если хотите можете открыть его серебряным ключом и забрать патроны. Также в подвале за бочками живет огромный монстр, но его нельзя одолеть. Поэтому я рекомендую в подвал даже не спускаться и идти сразу в секретный проход.
Но учтите это точка невозврата, как только вы перейдете этот мост, он обрушится и будет путь только вперед. Так что соберите остаток здоровья, патронов и смело пробегайте по мосту.
После моста попадаем в кишку, где живет огромный червяк. Бежим все время вперед. Через 3 экрана видим самого местного жильца, он недоволен, убегаем от него вперед. Видим камень, огромного размера, с ним ничего не поделаешь, бежим дальше. Встречаем «злой» тип собаки. С такой мечом не помахаешь, берем револьвер или ружье (желательно заранее). И расстреливаем собаку без пощады. Видим как за спиной проползает червь. Если пробежать дальше вперед. Увидим довольного червяка, который нас обогнал, поэтому возвращаемся назад, где мы видели огромный камень.
Черьв проломил его и уполз. Залезаем в этот свежий проход. Проходим по нему, там где появляется спуск вниз, прыгаем. К нам вскоре начнет плыть жаба, но не бойтесь, своими лапами она не дотянется к нам, если стоять у самой стены. Проходим по бровке до упора и подтягиваемся. Видим что к нам ползет какой-то белый таракан. А справа какой-то механизм. Механизм оставим в покое, а таракана просто пробежим, потому что он ну очень медленный и не поворотливый, даже патроны тратить на него стыдно.
Далее оказываемся в зале, где внизу вода, а из нее торчат колонны.
Как Нетрудно догадаться, нам нужно пропрыгать по колоннам на другой берег, при этом желательно увернутся от назойливой птички. Так что лучше сохранитесь, и удачно преодолейте это препятствие. Не бойтесь, даже если вы упадете, вы попадете в зал, который все-равно приведет вас к нужной двери. Лично мне удалось пропрыгать уже с 3 попытки…
Снова попадает в кишку, но уже другую. Бежим все время прямо. На развилке поварачиваем налево. Если повернуть направо, то там будет злая паучиха — драться нам с ней не к чему. Итак налево и до конца. Вуаля мы попали в огромный зал с бочками и мостами.
В него мы могли попасть если бы упали с колонн в предыдушем этапе. Нам нужно опять добраться до противоположенного конца. Лично мне было проще пойти по стороне, которая по левую руку от Эдварда. Хотя она и высотная и там летает птичка, все равно, мне кажется она легче. Также с 3 попытки легко проходится. Если попали в воду то быстро убегаем и забираемся на ближайший мостик, чтобы нас не сьела жаба. Итак тем или иным путем мы достигаем сундука на противоположенной стороне и торжественно вскрываем его.
Получаем книгу бывшего владельца поместья, где он описывает его морские путешествия и дела с божеством Ктулху. Также берем важный красивый амулет. Огромный булыжник мы толкаем без труда в сторону. Открывается проход в старые пиратские туннели. Проходим вперед, спрыгиваем вниз. Слева опять запертый механизм, оставляем его в покое. Проходим вперед. Попадаем в тёмную комнату. Достаем фонарь, если он промок в воде, зажигаем его повторно. Его света не хватает на всю комнату, а лишь на маленький ореол вокруг детектива. У нас сразу в начале развилка, налево, прямо или направо. Слева еше один механизм, уже третий! Нам он не нужен, идём прямо, никуда не сворачиваем, перспектива меняется. На новой развилке идём прямо до конца, огибаем углы. Экран снова меняется.
Хорошо, это уже близко к выходу из тёмнего лабиринта. Идём немного вперед, поварачиваем налево. Экран меняется последний раз, проходим немного змейкой вперед, упираемся носом в дверь. Применяем на нее амулет, дверь открываемся и мы попадаем в логово зла, в самое пекло, утробу хаоса.
Спускаемся вниз к воде, там обитают жабки, и дерево в нас стреляет огненными шарами. Уворачиваемся от всего, подбегаем к небольшому гробу перед древом, быстро кладём туда талисман.
Дерево перестает стрелять шарами. Практически из той же позиции швыряем в древо масляный фонарь. Если удачно, то оно закричит и сгорит, вместо него образуется пенек. Если мимо — подбираем фонарь зажигаем и пробуем снова. Нам пишут табличку, чтобы мы быстро убегали отсюда. Там и делаем, убегаем к уступу, который ближе к дереву (не к тому, с которого пришли). Подтягиваемся, ба! да это тот туннель куда волокут наш труп, в случае смерти! Открываем его крюком, и оказываемся в знакомом коридоре. Подтягиваться направо не надо, бежим снова налево в темной коридор. Он уже вовсе не темный, а весь освещен. Сразу же сворачиваем направо, к странному механизму, открываем его снова крюком. Ба! мы снова оказываемся в еше более знакомом коридоре, где раньше был белый таракан, теперь его и в помине нет.
Поворачиваем налево, прыгаем вниз, пробегаем знакомый мост, здесь также стало пусто без жабы. Подтягиваемся в проему в кишке. В нём можно пойти налево или направо неважно, все равно вы выйдете к началу тоннеля, где раньше изначально сидел червь, не стало нигде и его. Заходим в ту дыру, где он сидел в самый первый раз.
Идём до конца. Пролазим в маленькую дырочку. Мы оказываемся негде иначе как в подвале. Бочки сами уезжают. Раньше здесь жили крысы, но после смерти древа не стало и их. А мы проходим к лестнице. Поднимаемся, идём к парадному входу, открываем дверь… барабанная дробь… и мы видим прекрасный сад вокруг особняка Дерсето. Раздается торжественная музыка.
От радости Эдвард подпрыгивает и идёт к служебной машине, где шофер-скелет увозит его в неизвестном направление…
Кувшин можно наполнить водой в комнате с углем, а затем потушить при помощи него сигару в пепельнице (который в данном прохождении называется «некоторым предметом, из которого по комнате распыляется газ»).
«Суп с человеченкой» тоже нужен. Если быстро войти в столовую с зомби и поставить суп на стол, агрессивный зомби также спокойно сядет на стул вместе с остальными.
Спички могут намокнуть, если герой окажется в воде — зажигалка работает безотказно.
Играл я в эту игру на приставке 3DO, вторую часть прошел, а первую нет, застрял возле этого дерева. Помню я как под нее накуривался и проходил, музыка очень мрачная там. Это было так давно, еще где-то в 2003 году.