Главной целью игры Candles является избавления своего дома от тьмы и бесов, которые успели там неплохо обжиться. И исходя из названия, главным нашим оружием будет свет, причем свет от свечей.
Вместо того, чтобы пугать игрока жестокостью и насилием, авторы пытаются напугать вас темнотой и неизвестностью. История начинается с того, что человек оказывается на улице в мрачном лесу, неподалеку от своего дома. Он понимает, что вернуться сложно, но иного пути просто нету. Записка на парадной двери дает знать, что за время вашего отсутствия произошли некоторые неприятные вещи, а точнее — дом наполнили существа: демоны, чертики, бесы. Эти существа обычно держаться подальше от людей и света, но теперь ваш дом принадлежит им и их темноте.
К несчастью, бесы очень опасны и озлобленны. Как только они завидят вас, они сразу попытаются набросится на вас. Поэтому не стоит временить, а сразу вступать в круг света, который вы заблаговременно создали свечами. Ваш основной путь будет пролегать к генератору электрической энергии, который расположен в подвале. Понятное дело — бесы уже запрятали ключ от него, и нам придется попотеть, занимаясь его поисками.
Игра Candles выполнена в приятной графике, звуковое сопровождение в виде гулкого ветра и разных поскрипываний также на высоте, окуная вас с головой в атмосферу отрешенности и одиночества. Даже с учетом полного отсутствия насилия, игра пугает и даже не рекомендована тем, кто боится темноты. К сожалению, как и некоторые другие инди-хорроры, этот довольно короткий, но свою порцию веселья и адреналина вы получите.
Версия в которую играл я, хорошо проверена бета-тестерами на баги в самом доме. А вот стартовый эпизод может немного грешить проваливаем под текстуры и застреванием в оных. Не знаю, как это разрешилось в последствии, но вроде после смены хоста, дело должно было исправиться.
Автор игры на славу постарался, чтобы усилить и сконцентрировать внимание на важном элементе хоррора — темноте. Казалось бы чего проще, напустил густой тьмы, или туману и пол дела сделано. Но, задумайтесь на минутку, все ли инди-хорроры используют темноту как основное средство создающую атмосферу? Может быть Слендер? Или Fibrilation? Работать с темнотой надо также искусно, как и с любым другим инструментом для создания атмосферы, то есть вставлять к месту, и желательно вместе с сопутствующими звуками и намеками на близость монстров, тогда эффекта можно ожидать максимального. Для примера качественного применения тёмноты могу привести игру SCP-087-B, вот уж где-где, а там каждый шаг — как шаг в неизвестность.
Скачать игру можно у меня на сайте вот тут.