Апдейт. Версия игры обновлена до 1.2 Список изменений ниже.
Вот сразу видно, насколько разработчики этой игры торопились с релизом. Спрашивается зачем? Все равно модель распространения бесплатная (или они рассчитывали на добровольные пожертвования?) В общем еще до запуска игры, в глаза бросаются такие мелочи, как разные названия игры в папке и в стартовом меню: Survivors Viy и Survivers Viy. Ну это уже известная фишка разработчиков, в прочем, им виднее, что делать. А официальный сайт игры? Претензия на международную зону com, это конечно здорово. Но по сути — он угрожающе пуст, дизайн промолчу, кучу рекламы и есть форум с огромными буквами.
Теперь о игре. Как никак, жанр инди хорроров по сети пока очень мал, а значит такие проекты как Survivers Viy должны пользоваться спросом у игроков. Другое дело, что часть из них может сразу удалить игру, после первого сеанса.
Но некоторым все равно она придется по нраву, с учетом доработок создателей (если таковые будут). Кооператив рассчитан максимум на 4 человек. Для оптимальной игры хватит и двоих, но и одному человеку не придется скучать. Дело тут совсем не в количестве, а скорее в экипировке. Каждый член команды может взять не более 1 вещи на выбор (радио, компас, фаеры и адреналин). Цель игры — собрать 6 ритуальных вещей. Записки по всей карте дают подсказку, где можно искать эти вещи.
Возвращаясь к недочетам. Атмосфера страха явно стала меньше, со времен первой Survivers. И в первую очередь ее уменьшили главный враг в лице Вия (отправка к Гоголю?) Он выполнен в виде, скорее напоминающего орангутанга с красными глазами, который при появлении начинает неестественно топать, что у некоторых может вызвать недоумение или даже смех. Кстати теперь антагонист будет не один. Но давайте обо всем по порядку.
Список обновлений в версии 1.2
1) Скелеты теперь движутся по карте. Двигаются хаотично. В теории с выключенным фонарем, у вас больше шансов остаться незамеченным. Глаза у них все также светятся ярко.
2) Откорректирована частота появления Вия и Ведьмы (вроде бы появляться стали чуть реже)
3) Белые спиритические круги теперь защищают всех кто в них находиться.
4) Мультиплеер расширен до 12 игроков. 4 выживших, остальные начиная с пятого игрока, при заходе в игре становятся скелетами и играют против команды. При игре за скелета, можно либо охотиться на игроков, либо стоят на месте в засаде, тогда глаза скелета гаснут.
5) Осветительные шашки стали более эффективными, они отпугивают скелетов.
6) Проведена общая оптимизация игры.
Монстры в игре Survivers Viy.
1. Ведьма (призрак девочки)
Она является условно самым безопасным врагом. Хотя она и появляется всегда внезапно, и жутко пугает игрока, но на этом ее эффектность кончается. Она никогда не убьёт персонажа. У нее есть одна способность которой она пользуется примерно в 70% случаев встречи: телепортирует героя на расстояние. Бывает на совсем малое, а бывает через пол острова. Есть предположение, что ведьма появляется близко к локациям, где лежат ключевые предметы, однако оно скорее всего неверно. Другое предположение, что у нее есть таймер появления, скажем на 2 минуте, на 4 минуте и.т.д. но и оно скорее всего ложно. Единственное, что можно сказать наверняка: призрак девочки может появится в любой точке острова.
Скелеты смертельно опасны. Если они начинают преследование — то шансы выжить равны нулю. Поэтому надо не допускать близкого контакта. Это довольно легко сделать, если у вашего экрана высокая яркость. Скелетов можно увидеть на большой дистанции, если они стоят к вам лицом: у них глаза светят как 2 белых прожектора. Если они стоят боком или спиной, то их уже не так хорошо видно, но все равно на равнине, их легко отличить от деревьев. К счастью скелеты не движутся, и остаются статичными всю игру.
Апдейт. С версии 1.2 Скелеты движутся по карте. Если они стоят на месте их глаза тухнут (способ засады).
Гвоздь программы. Движение по карте хаотичное. Причем, он всегда сначала падает с неба, затем если игрок удалился от него, он вновь взлетает. Если герой, не успел удалиться, то Вий начинает пешим преследовать его, и тогда протагониста не спасет ничего, кроме белого спиритического круга, которых предостаточно на карте. В некоторых неудачных обстоятельствах он может не идти за игроком, а подпрыгнуть и сразу приземлится рядом с ним, что означает мгновенную смерть. Существует мнение, что Вий любит охранять локации с предметами. Также похоже на правду то, что Вий с каждым разом, все ближе и ближе приземляется к игроку, уходить от него с каждым разом все труднее и время на прохождение ограничено. К стоящему протагонисту Вий также может спрыгнуть и подойти.
Карта предметов на острове.
Довольно сложно рисовать карту предметов для Survivers Viy, так как местность очень темная, и заселена врагами, что затрудняет свободное путешествие по острову. Предлагаю вашему внимаю условную карту острова.
Некоторые пояснения к легенде. Цифрами 1,2,3 обозначены места нахождения ключевых предметов.
1 — Святая вода на острове на болоте.
2 — Крест в колодце у дома.
3 — Библия в песочнице.
4 — Книга заклинаний в лодке
5 — Медальон в машине
6 — Нож в стоге сена
Буквами обозначены важные локации.
А — Стартовая позиция игрока
B — Церковь
Направления
N — Север
W — Запад
E — Восток
S — Юг
Начальные предметы игры
При старте игроку дается 4 тактических предмета на выбор, которые лежат в перевернутой машине.
1. Компас. Считаю самый полезный предмет для новичка. Помогает ориентироваться на местности (особенно если вас телепортировало). Учтите что при повороте по часовой стрелке, персонаж поворачивает на запад, а против часовой — на восток. Немного практики в обращении с компасом помогут для ориентирования.
2. Адреналиновые таблетки. Помогают в случае, когда кончилась выносливость, а бежать все равно нужно (например при убегании от Вия). Активируются левой клавишей мыши.
3. Осветительные шашки. Светят ярким красным светом, который отпугивает Вия.
4. Радио. Испускает длинные глубокие частоты при приближение врага.
Поиграть толком одному не удается.
Быстро жизни лишают, а так может и страшно ,но больше двух — трех минут не выживаешь.
Играл в коопе с партнёром. Игра действительно страшная. Очень хорошие впечатления от игры.