Dead Space – игра, разработанная студией EARedwood Shores, одной из известнейших фирм игровой индустрии в 2008 году. Игра была портирована как на персональные компьютеры, так и на консоли, такие как PlayStation 3 и Xbox 360. Стоит отметить достаточно высокие системные требования этой игры, однако, проведя некоторое время, окунувшись в её уникальную атмосферу, можно с уверенностью сказать – это того стоило.
Действие игры Dead Space
Игра делится на двенадцать глав, связанных единым сюжетом. Критики отмечали эту часть игры как наиболее слабую, однако, вкупе с действительно угнетающей атмосферой игрок просто не замечает шероховатостей сюжета, если таковые и имеются. Рассмотрим этот аспект чуть подробнее.
Действие игры разворачивается в 2507 году, когда ресурсы Земли окончательно истощились и человечество разрабатывает под полезные ископаемые другие планеты, используя специальные корабли. На одном из таких кораблей и работает техником главный герой по имени Айзек Кларк. При разработке одной из планет с его корабля поступает сигнал бедствия, но спасательный шаттл терпит крушение, пытаясь прийти на помощь. С этого момента и начинается действие игры.
Оригинальный мониторинг за героем в игре Мертвый Космос
Кроме того, в игре реализована весьма интересная задумка, касающаяся интерфейса – нет привычных индикаторов здоровья, патронов и прочего. Все это можно увидеть, посмотрев на нашего персонажа – здоровье представлено индикатором на его костюме и удачно вписывается как в жанровую стилистику игры – научно-фантастический хоррор, так и в атмосферу игры. Интерфейс оружия представлен не менее оригинально – вместо окна в углу экрана оставшийся боезапас можно увидеть в виде голографического изображения над используемым оружием.
Оружие в игре Dead Space.
Весьма радует система оружия в принципе – это не привычное каждому игроку «нашел-используй». Для того, чтобы получить какое-либо оружие, необходимо достать схему его сборки и необходимые для этого элементы и только после этого, найдя специальное оборудование, а точнее верстак, имеющий принципиальное значение в этой игре, собрать новую «пушку». Именно поэтому, при том, что в игре представлено всего семь видов оружия, практически их может быть гораздо больше – разнообразные улучшения и апдейты, которые доступны при правильном прохождении игры, могут придать особенный вкус этой игре. И, конечно, рука об руку с оружием идет бронекостюмы и различные защитные элементы – в этой игре эту роль выполняют костюмы различных классов. Всего их насчитывается шесть и все они имеют как разный внешний вид, так и разные параметры защиты. Игрок начинает путешествие с первым костюмом, который не имеет защиты и по ходу сюжета может приобретать новые и более мощные комплекты. Самый мощный бронекостюм доступен только после полного прохождения игры.
Враги Айзека в игре Dead Space.
Игроку предстоит противостоять некроморфам – инопланетной форме жизни, которая успешно использует тела погибших рабочих и членов экипажа в качестве места жительства. После заражения тело мутирует самым невообразимым образом и с нечеловеческой агрессией бросается на все живое (читай: на игрока). Всего игра насчитывает более полутора десятка разнообразных врагов, пытающихся когтями, зубами, руками и прочими частями тела лишить главного героя какой-нибудь из частей тела.
Однако, игра не сводится к методичному уничтожению инопланетных агрессоров – скорее, это усложняющий прохождение игры фактор. Игроку предстоит решить немало головоломок, используя как технику, находящуюся на корабле, так и собственные инструменты – к слову, в запасе у нашего героя есть и стазис – прибор замедляющий время, и кинезис – что-то вроде инструмента для дистанционного управления предметами. Блуждание по темным коридорам, заполненным шорохами, стонами или чавканьем очередного противника заставит игрока либо дрожать от страха, либо снять наушники, включить свет по всему дому и выпить воды. Именно атмосфера постоянного присутствия врага, ожидание ловушки или ещё чего похуже делают прогулку по обычной технической галерее или коридору настоящим испытанием для нервов. К слову, музыка в этой игре действительно на высоте и отвечает всем требованиям жанра ужасов – пока ничего не происходит, она нагнетает ощущение кошмара, а если враг показывает себя и начинается бойня, то играет бодрая и злая композиция.
Оценки игры
Стоит отметить высокие оценки критиков – одно то, что игра получила место в списке главных игр 2008 года, обращает на себя внимание. Также, высокий балл заслужил перевод на русский язык – локализация, действительно, заслуживает аплодисментов.Фанатов игры заинтересует тот факт, что планируется и в данный момент, разрабатывается сценарий фильма по мотивам игры – режиссером картины станет Ди-Джей Карузо, достаточно именитый режиссер, от которого можно ожидать действительно качественного продукта.
Также, не стоит забывать, что игра имеет продолжение — Dead Space 2, которая заслуживает отдельного обзора и ходят слухи о выходе третьей части игры. Следим за новостями.
Обалденная игра.Все три части….)
Дааа, с первым Dead Space мало что может сравниться! Такого четкого трешняка я давно не видел. Реально мне иногда кажется что разработчики, немного крышей поехали – это же надо таких уродов выдумать!
Первая часть хороша. Остальные уже не так напрягающи. Может быть, потому, что ко второй части я уже научилась прохождению. А в третью и вовсе в паре играю, то есть уже и не страшно как-то.
Мне тоже первая очень понравилась! сейчас вот на халяву скачал и гоняю. Не знаю дойду до второй или нет. Но боюсь повторяться будет и немного скучно. С другой стороны опыт в игре тоже многое решает, особенно по экономии аптечек и патронов.
Эх, первая часть по наш час самая крутая из всей серии! В третью начал играть, но сразу почувствовал что уже «не то», оружия куча, монстры стали резко «тупыми». Но первая часть мне запомнится надолго…
самая крутая это первая, в плане сурвивал хоррор. Остальные уже более хардкорные получились, но игра все равно супер клевая, вся линейка!
Все три достойны внимания. Лишь появилось DLC — схватил как горячий пирожок от голода.