Обзор игры Amnesia The Dark Descent (Амнезия призрак прошлого).

.
Рейтинг (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading ... Loading ...

Amnesia_Dark_cover.jpg

Да уж, эти парни из Frictional Games похоже решили посвятить если не всю жизнь, то как минимум ее добрую половину изучению природы страха. Даже бегло полистав их оффицальный сайт можно найти множество занятных заметок на тематику природы страха. Это конечно не кандидатская по психологии, но на хороший диплом думаю потянет.

Так вот значит изучали, они изучали, сделали даже себе игру чтобы проверить все навыки на деле. И получила она название Penumbra. Оставшись довольным своим экспериментов ребята шагнули дальше, и решили сделать еше больший эксперимент, теперь вложив в него еще больше своей широкой шведской души. Amnesia The Dark Descent — приемница Пенумбры, и по большому счету взяла старые отработанные вещи, и исполнила по-новому. Ну а действительно зачем менять что-то устойчивое, проверенное, хорошее.

На первый взгляд может показаться — а чего там боятся? Кажется все мы уже пуганные-перепуганные и должны отвечать угрюмым русским взглядом на их шведские попытки удивить нас. Однако, думаю Амнезия сможет вновь отодвинуть ваши рамки ужаса на неведомые ранее границы, и она надежно усядется в вашей голове, минимум на пол-года.

Одним из первых вопросов ставших перед разработчиками — куда бы поместить главного героя, чтобы бы уж не выбрался наверняка? Выбор пал на потерянный пустырь на границы Пруссии, а точнее в старинный средневековый замок 19 века. Окружение и оборудование у нас будет соответствующие — свечи, маслянные фонари, каменные стены, ковры, высокие люстры, лаборатории безумных алхимиков, и почему-то практически полное отсутствие адекватных живых существ, но кроме Даниэля (главного героя), конечно. То ли слуги дружно ушли на долгий обед, то ли Александр злобно хихикая запер их или превратил в своих мареонеток — сложно сказать.

Название игры не высосано из пальца — вокруг амнезии главного героя будет строится весь сюжет. Ему предстоит вспомнить важные вещи — например почему он оказался на верхних уровнях замка, с пустой склянкой зелья беспамятства? Почему за ним охотится злая тень? Почему он должен кильнуть Александра? И кто черт подери все эти твари без нижней челюсти, от которых плывет в глазах, и которые бьют не слабее Кличко младшего.

В каком-то интервью, один из бета тестеров игры Amnesia The Dark Descent признался, что играть в темноте и в наушниках для него довольно напряженно и его нервы находятся на пределе, и ему надо взять передышку, настолько сильно впечатлила его игра. И это неудивительно, ведь разработчики очень тонко подошли к формированию страха для каждого человека, давая волю его собственному воображению, а там уж страх может принять самые различные живые и неживые формы. Стоит ли добавлять, что разработчики толком и кодов для игры Amnesia The Dark Descent не предусмотрели, оставляя игрока один на один со своими персональными кошмарами.

Герой боится темноты, но в то же время только она может дать ему спасение и укрытие от агрессивной внешней среды. Эти монстры ведь так и чувствуют что рядом кто-то есть, и пытаются найти и убить его, то есть нас. А нам нужно прятаться в тени, от которой Даниэль медленно и планомерно сходит с ума. Так что же выбрать, отсидеться в тени и потерять еше несколько извилин, или все-таки рискнуть походить уверенной походкой с зажженым фонарем , но при этом собрать на огонек всех монстров в округе. Ну это я конечно преувеличил. Так как всегда можно найти компромисс между темнотой и светом. У нас будет несколько источников света, а точнее все что может его давать: окна, камины, люстры, свечи, наш собственный любимый фонарь. А монстры обычно очень явно дают о себе знать громким кряхтением, воем и стуками. Лишь в одном только месте я встречал стационарную мумию, которую нельзя было никак обойти, и пришлось громко стучать по каменной стене, чтобы как-то отвлечь его от важного поста.

Разнообразие монстров не будет поражать воображение, в отличие от того как и в какой ситуации они будут появляться. Так я сам насчитал всего 3 типа врагов: обычная мумия, подводное чудище, а также есть какой — то мистический собиратель, которого я вроде только слышал но никогда не видел. Говорят у него вид эдакого мясника с огромным крюком и топором, и убивает он тебя в мгновение если увидит. Подводные твари довольно глупые и ограничены водным пространством, обычно самая верная тактика — забираться на любые плавающие объекты вроде бочек и мебели, чтобы они не достали нас своими острыми зубами. Ну а с зомби итого проще, главное найти любое мало-мальски приличное укрытие. Так в самый первый раз для этого нам послужит платяной шкаф, затем помню я прятался на кухне за какой-то печкой, а бывало и просто запираешься в крохотной комнатке, зажимаешься в угол, отворачиваешься от двери и начинаешь молится, чтобы тебя не услышали и не увидели.

Amnesia_Dark_2.jpg

 



Обсуждение закрыто.