Год выпуска: 2013
Жанр: Хоррор
Разработчик: The Chinese Room
Издатель: Frictional Games
Платформа: PC
Тип издания: Репак
Язык интерфейса: Русский/Английский
Язык озвучки: Английский
Таблетка: Вшита
Эта игра, без преувеличения — самый ожидаемый хоррор 2013 года. Ее ждали, томились, ходили кругами, так как все помнили что творила с игроками предшественница по серии — Amnesia: The Dark Descent. Конечно, нужно сразу отметить про давление не игру, когда ее ждут, на нее возлагают большие надежды,и чем дольше ее ждут, и чем большее количество людей это делает, тем больший груз ложится на плечи разработчиков. У них все меньше права на ошибку, ведь их за это очень строго осудят, игроки поставят крест, издатель прекратит финансирование и так далее.
Давайте немного пофилософствуем на предмет сравнения двух игр амнезии. Довольно уверенно можно заявить, что Amnesia: A Machine for Pigs имеет более простой геймплей. Канул в лето инвентарь, хотя мы все еще может переносить вещи в руках. Исчезли шкалы здоровья и здравомыслия, первое восстанавливается со временем, а рассудок и вовсе, кажется, непоколебим. Прекратились бесконечные скитания игрока между стороной тени и безопасности и стороны света, но чувства уязвимости. Теперь герой совершенно свободно чувствует себя в кромешной тьме, и также свободно смотрит в глаза монстрам-уродам (что конечно, по сути, является отступлением от лейб мотива Penumbra и Амнезии). Игроки могут наслаждаться реалистичности взаимодейстсвия с предметами: открывать дверцы, толкать ящики. Да вот только в прошлой игре таких предметов было на порядок больше.
Помните какую панику наводили монстры в амнезии: зрение плыло кругами, терялась ориентация, гасился свет. Игрок начинал прятаться, убегать, но это не означало, что он определенно точно спасется, лично я умудрился пару раз умереть. В обсуждаемой же игре, вот как будто, но монстры стали чуть глупее и чуть медленнее. Случай из практики:
Бреду я по очередному машинному залу, который находится после угольных печей. Иду как всегда в положение полуприседя, с выключенным фонарем (ибо являюсь жутким боягузом, и к тому же меня в записке в начале предупредили, мол не привлекай внимание фонарем и не топай копытами, если рядом опасность). Вот брожу там минут 5, лампочка на стене слева от меня начинает моргать, я упираюсь в ящик и тут слышу рядом с собой дыхание какой-то твари. Осторожно выглядываю, и понимаю, что она находится в шагах пяти от меня. Понюхав воздух и тихо порычав, она постепенно начинает удаляться. Я, после долгих уговоров и споров с самим собой решаюсь выдвинуться ей в след. Иду вроде бы по ее следам, вступаю на едва освещенный промежуток ящиков, и тут понимаю, что эта тварь уже идет обратно и прямиком на меня. Пока я застыл в ужасе и соображал куда дернуться (находился я вроде тогда в полутени), она стала передо мной, злобно гаркнула, подбежала, и укусила меня. Хотя я и подумал, что я уже обречен, но я все таки попытался спастись бегством, распрямился, включил спринт, и дал жару за ближайшие ящики. Я был уверен, примерно на 90%, что она гонится за мной, что я уже почти труп. Но, оказалось ее уже даже не видно, она проста осталась там, где была, хотя я видел как быстро она ходит, что уж говорить про бег.
Эта история, подтверждает мое высказывание о том, что все-таки агрессивность монстров стала ниже, а прятаться стало легче. Однако принцип безоружности героя, остался нетронутым.
С другой стороны, есть и весьма положительные аспекты игры. Как хорошо авторы готовят игрока к первым острым событиям. Они ему долго по нарастающей внушают, что вот скоро-то, вот уже совсем недолго до, начала безумия, треша, ужаса, паники. Сначала это блеклые намеки, в виде отдаленных голосов, землетрясений, непонятных изуродованных частей тела. Затем намеки становится все более яркие и очевидные: Записки о предстоящих делах, телефонные разговоры с безумным типом, и конечно непосредсвенное приближение к эпицентру злодеяний. К моменту первой встречи с монстром, я уже успел пролить 7 нервных потов, много раз думал, что может быть эта встреча уже была, и вообще должным образом перенервничал и брал паузы. Тут важно отметить, что все зависит от восприятия игрока, возможно, другой на моем месте все это время зевал и боролся со скукой и сном. Но лично я после первой встречи с врагом, даже как-то немного подуспокоился, так как осознал: «Вот, самое страшное началось, вроде пока не обосрался»
Также я восхищен тем, как подана история главного героя. Должен отметить, что вначале я вообще подумал, что это скорее какое-то параноидальное безумие, нежели история с уклоном в реалистичность, хотя может это были огрехи перевода. Но черт побери, как меня эта история стала втягивать по мере прохождения. В основном она подается за счёт записок, найденных главным героем Освальдом Мандусом. А дальше она дополняется тем, что герой видит перед собой: машины, головы свиней, трупы и так далее. И ведь хочется, несмотря на страх, узнать, что же было дальше, почему эти монстры стали монстрами, кто их такими сделал и зачем. Ну и конечно, центральная сюжетная линия по спасению детей, не должна оставить игрока равнодушным.
В целом, если бы меня попросили подвести итог, я бы сказал так: Игра получилась очень хорошая. Атмосфера, враги, звуки, предметы, окружение — всё вдохновляет и потрясает. Но в то же время, если оглядываться на предшественницу, то можно отметить некоторое движение в развитие назад. Поэтому, конечно, возможно, было бы правильно немного обособить игру от мира амнезии, или назвать немного по иному. Тогда бы конечно на фоне других хорроров, игра была бы просто королевой. Но ведь без этого громкого имени, у нее не было бы такого ажиотажа до релиза.
Вообще мне новая Amnesia единственное чем понравилась, так это графикой. Во всем остальном, она стала даже еще более затянутой, чем первая часть. Все таки в ней монстр был куда страшнее.
А сколько вообще модов на эту игру? Я лично так и не понял, та часть когда в замке бегаешь за героя, который потерял память, это первая или вторая часть? Ну, та игра была реально жесткая!
Это была 1-я часть (призрак прошлого)! да, крутая, мне тоже очень понравилась! А вот 2-я часть (машина для свиней) меня сильно разочаровала(