Случилось так, что человечество вновь подверглось опасности. Опасность эта угрожает из космоса, а точнее из космического корабля Фон Браун. На нем стали происходить очень странные вещи, и чтобы решить их в игру вступает солдат-киборг, с вами в главной роли. Одному богу известно, сколько всего придется натерпеться вам, хотя оно и неудивительно, ведь жанр игры — Survival Horror.
Начало игры System Shock 2.
Вероятнее всего капсулу с солдатом открывает ИИ, под кодовым названием SHODAN, и одновременно самым злейшим и коварным врагом человечества. В ее планах было захватить и истребить людей, а оставшихся в живых превратить в киборгов. Кроме того, она, как известно из истории первой части System Shock, стала выращивать рассу мутантов, которые вскоре вышли из-под ее контроля.
Нашему протагонисту предстоит пройти огромный путь по обезвреживанию и полному уничтожения SHODAN уже во второй раз, так как эта система невероятна живучая и любит делать бэкапы в самых надежных дата-центрах (например на капитанском мостике, или в спасательной капсуле). Так вначале ему надо будет восстановить питание лифта, чтобы перемешаться между палубами. Затем ему нужно будет очистить от радиации трубы нижнего отсека, запустить токсин-а в вентиляцию, проникнуть в тела большинства. Словом задания будут сложные, многоэтапные, и порой весьма и весьма динамичные и неожиданные.
Враги в игре System Shock 2.
Хакеру-солдату предстоит встретится с большим количеством явных и неявных врагов. Мало того, ему предстоит пол игры плясать под дудку SHODAN, так как другого выбора у него нету.
Первыми врагами героя станут зомби — бывшие члены экипажа корабля Фон Браун. К счастью в прошлом они были обслуживающим персоналом — инженерами, механиками, врачами, исследователями. Поэтому после некоторой мутации они не представляют большой опасности.
Из-за экспериментов с животными, из-под контроля вышли обезьянки, которые непонятно откуда овладели пси-способностями. И теперь они умеют стрелять огромными ледяными шарами.
Само собой разумеется, что из-за неполадок в главном ядре старого ИИ Ксеркса, и постоянных хакерских атак на него, перенастроились все турели и камеры безопасности , став существенной преградой на пути протагониста.
Далее ему предстоит настоящие бойни с аннелидами или «большинством», как называют его авторы игры. Это жуткие мутанты, которые невероятны живуче и также невероятно хитры и опасны.
Сложность игры Систем шок 2
На самом легком уровне сложности, думаю игра System Shock 2 проходится довольно быстро. А вот на сложном или самом сложном игрок сталкивается с массой проблем. Для себя я выстроил их в такой последовательности:
1) Катастрофическая нехватка боеприпасов. Типов оружия достаточно — пистолеты, винтовки, тяжелое оружие, экзотика, лазерное. И на каждое нужны свои патроны. Так что берем мантировку в руки, садимся в тень, и с разбега и прыжка бьем врага в спину, пока тот не успел ничего понять.
2) Нехватка кибермодулей для своевременного развития. Это означает, что мы не можем допустим вначале уметь пользоваться и винтовкой, и пистолетом, и пси-усилителем. Придется выбрать что-то одно и постепенно изучать новые приемы. А ведь помимо оружия нужно развивать хакерские, технические и пси-способности.
3) Нехватка Пси-гипо и медицинских гипо. Или по-простому аптечек и восстановления пси. Все будут постоянно норовить отнять у вас жизнь — подстрелить, поцарапать, пожарить, порезать, особенно если стараться проходить уровень быстро и неосторожно. А даже если и осторожно, то все равно можно наткнуться на неожиданную турель или зомби в ранее очищенной комнате.
4) Быстрый износ оружия и маленький объем инвентаря. Ну тут пояснения думаю не нужны, итак понятно, что допустим обычного пистолета в хорошем состоянии хватит на выстрелов 30-40. После этого его заклинит и нужен будет ремонтный модуль, который не так-то и просто раздобыть, плюс еще и изучить навык ремонтирования.
Крайне не советую проходить игру с кодами, но если все-таки ситуация будет крайне сложная, можете попробовать коды для игры System Shock 2.
Игра на последних уровнях.
Тот факт, что игрок дошел до финальных уровней, говорит о том, что он уже крутой. Значит он не сошел сума от недостатка патронов и лечилок, бегал в течение 5 минут с 10% запасом жизней на волоске от смерти, уничтожал камеры слежения за первые 4 секунды активации и конечно же научился виртуозно убивать врагов любым оружием в рабочем состоянии — от шипастой колючки до гранатомета и автоматической лазерной винтовки.