Вследствие развития интернет технологий и одновременно с этим все большое проявление лени у игроков, приводит к тому, что становятся популярными флеш игры. Их главные преимущества заключаются в том, что их не надо скачивать себе на жесткий диск, тратя на это время и нервы, можно просто зайти на сайт, выбрать понравившуюся игру и наслаждаться процессом. Причем, если заглянуть в историю флеш игр, то скажем года 4 назад, они были, какие-то простые, даже порой примитивные. Прошло время и стали появляться настоявшие шедевры в самых разных жанрах, начиная от рпг до tower defence.
Возможности языков программирования позволяют даже сохранять прогресс игрока, при условии наличия у него игрового аккаунта и хранения временных файлов в кеше браузера. На самом деле это супер удобно, с учетом того, что вся информация хранится в браузере, а сохранения происходят автоматически, и даже не надо постоянно нажимать кнопку «сохранить».
Флеш игры условно можно разделить на игры для мальчиков и игры для девочек. В принципе тут итак все ясно, девочкам больше нравятся игры типа «переодевалок» и всяческие симуляторы мелких кафешек, где надо исполнять роль официантки или поваренка. Большее разнообразие вас ждет, если вы захотите сыграть в игры для мальчиков, и дело тут в-первую очередь в том, что мальчики просто больше играют чем девочки. Сюда относится много категорий игр, вроде симуляторов гонок, шутеры, бродилки, стратегии и так далее.
Резонно возникает вопрос: почему так много стало выходить флеш игр? Казалось бы, много ли выгоды получит разработчик мелкой игры, с учетом того, что временных и силовых затрат будет много, а выручки будет неизвестно сколько. Ведь флеш игры в 90% случаев являются бесплатными. Да и стыдно порой просить денег за 15-40 минут геймплея. И все-таки проектов выходит очень много. Я думаю дело тут в том, что есть очень крупные порталы флеш игр, которые поддерживают производителей. Схема у них такая: разработчик игры вставляет в самое начало или в игровое меню рекламу портала, а тот взамен платит за количество сыгранных сессий. Так, что даже с учетом 1 цента за 10 игр, такой гиганг, как GemCraft может зарабатывать десятки тысяч долларов, не учитывая покупку дополнительного контента к игре, а с ним и того в 2 раза больше.