Давно мне уже навеяло написать эту статью, так как уже который день я убеждаюсь, что сделал ошибку в самом начале пути. Хотя может это была и не совсем ошибка, это можно назвать опытом, отрицательным опытом вебмастера. Дело в том, что мой сайт содержит огромную кучу пиратского контента, и уже поздно сворачивать с этого пути, так что у меня есть только 2 пути. Либо продолжать развитие как ни в чем не бывало, либо закончить его прямо сейчас, или в момент наложения бана от поисковика.
Итак в чем-же сложности заработка на пиратском контенте, ответ кроется в вопросе — потому что этот контент пиратский, у вас нет прав на его распространение, и поэтому вам изначально придется признать себя «вне закона». Под пиратским контентом я имею ввиду фильмы, музыку и игры, которые можно скачать бесплатно. Можно было бы закрыть глаза на закон, но к сожалению на это не закрывают глаза крупные и респектабельные биржи ссылок (GoGetLinks) каталоги сайтов, типа DMOZ. Я пытался зарегистрироваться на этих сервисах, но везде было одно и то же «сайт не прошел модерацию».
Ладно с самой прибыльной статьей мы условно попрощались, спускаемся на уровень ниже. Медийная реклама и игровые партнерки. В начале условия, казалось бы отличные. 40 руб. за регистрацию, или даже 300 руб., % с покупок игроков, мы недолго думая ставим баннер и что видим? Ноль. За неделю ноль регистраций, и всего несколько кликов. Баннер просто стоит на месте, и его как-будто не замечают. Остается только медийная реклама, с оплатой за клики по ней. Тут конечно лидером будет Adsense, но накликивать первую минималку вам будут очень долго.
Следующий уровень — файлообменники. Начальные условия не вызывают широкой улыбки. Например турбобит предлагает 7$ за 1000 скачиваний. Доход коопечный, но если у вас будет скажем 400 скачиваний в день, то в принципе можно наладить неплохой пассивный доход, но труда придется вложить немеренно.
Как видно из рисунков, заработать на турбобите удалось чуть более 30$ за месяц, а на Адсенсе и того меньше — 6$.
Рекламные биржи агрессивной рекламы (clickup, popup) у меня также не вызывают желания с ними работать, так как я боюсь таким образом угробить поведенческие факторы и еще глубже засунуть сайт в аспекте доверия поисковиков. Единственный более менее адекватный вариант в этом плане — nolix, но на него также нету кликов как и на игровые партнерки.
И все факторы вы должны накладывать на то, что в отрасли у вас есть конкуренты. Конечно, большая часть из них дешевые сайты на DLE, Joomla, и их владельцы не обладают сильными познаниями в продвижение и сайтостроении. Но все же есть и акулы этого бизнеса, с которыми тягаться будет крайне сложно. Ну вот для примера пару таких гигантов: small-games.info и rutracker.org По моему опыту, каждый из них стабильно входит в топ 20 практически по 90% игровых запросов. И даже больше, примерно в 35% случаях они нагло берут топ-3 и топ-1. И приходиться применять массу усилий чтобы занять хотя бы топ-5 и получить опять-таки в лучшем случае 5-10 посетителей по этому запросу.
Какие же способы применять, для того чтобы вывести запрос на конкурентный уровень? Ясное дело тут действует аксиома — напиши качественную, длинную, интересную статью, нашпигуй ее немного ключевыми словами. Ладно допустим при этом мы захватим немного низкочастотных запросов. По уже по средним частотным такой легкой победы ждать не придется, потому как есть множество белых лицензионных игровых журналов типа ЛКИ и Игромании, которые пишут интересные объемные обзоры, и чтобы написать более интересно, вам придется потрать на игру как минимум неделю, а потом еще несколько дней чтобы выразить свои мысли в пачку интересного материала.
Можно действовать другим путем — наращивать ссылочную массу. Если вы будете это делать бесплатно, то скорее всего, эдак в 75% случаев вы получите АГС то яндекса, и Пингвина от Гугла. И как следствие забросите свой пиратский сайт. Решится на вариант с затратой денежных средств нелегко, так как всегда есть риск загреметь под бан, и будет жалко затраченных денег на домен, хостинг и ссылки. Также никто вам не даст гарантий стабильного роста за очередную потраченную тысячу рублей на покупку ссылок.
После всех этих невеселых размышлений я сам себе задаю вопрос, почему я все же занимаюсь этим делом и пытаюсь конкурировать в своей отрасли? И даю сам себе такой ответ — потому что я люблю хоррор игры, и работаю в данном случае гораздо больше за идею, чем за доход. Конечно будь с этой деятельности хороший доход, стимула было бы больше, но все остается, таким какое есть, и какие положительные подвижки в этом смысле ожидать не приходится.